Родион Газманов: «На дороге я никогда не
О музыке, вдохновении и автообзорах
Музыка неразрывно проходит через всю мою жизнь: пишутся песни, продвигается материал, что-то получается, что-то нет. Несколько раз разочаровывался, уходил в другие области: финансы, недвижимость, сельское хозяйство. Когда я накопил определенный багаж, понял, что пришло время заняться творчеством: только оно способно вдохновлять меня до конца жизни.
История с автообзорами также появилась благодаря музыке.
Мне требовались деньги для записи альбома, и я продал свой автомобиль, средства с которого покрыли половину будущей пластинки.
Однако нужно было на чем-то ездить, и друзья посоветовали брать машины на тест, чтобы писать о них. Я начал сотрудничать с Mitsubishi, потом со Smart (сильный контраст, согласитесь), затем Mini, дальше Mercedes, BMW и другие значимые производители.
Если раньше компании давали автомобили на месяц, то сейчас со сроками стало сложнее.
Мои материалы публикуются в интернет-изданиях и на личной страничке в ЖЖ. Если на различных порталах тексты подвергаются определенной редактуре, то в ЖЖ я делаю так, как нравится мне, использую те выражения, которые считаю нужными, и сам подбираю фотографии.
Обзоры и фотографии делаю самостоятельно. Некоторое время назад я привлекал фотографов, которые старательно и качественно снимали автомобили со всевозможных ракурсов, не зная точно, какой именно кадр пригодится в материале. На съемку уходило от 4 до 5 часов. Сейчас научился работать без чьей-либо помощи - это оказалось намного проще и быстрее. Я держу в голове будущий текст и всегда заранее знаю, какие именно фотографии понадобятся для обзора.
Сейчас можно, конечно, приобрести автомобиль, но зачем? Я езжу на разных машинах в очень хороших комплектациях – все время новые впечатления.
Более того, автообзоры начали приносить деньги: я на виду у PR-менеджеров, занимающихся автомобильными марками, они часто проводят мероприятия, на которые меня приглашают в качестве ведущего.
О способах потратить 10 миллионов
Если спрашивать о том, какая машина запала в сердце, то это, конечно, BMW i8. Хочу ли я такую машину? Да. Куплю ли я такую машину? Нет. Есть более интересные способы потрать 10 миллионов рублей.
То, что мне нравится на данный момент находится в ценовой категории от 4 до 6-7 миллионов – в зависимости от комплектации.
Для меня «начинка» машины играет большую роль: здорово, когда все «подогревается» и запускается заранее. Также в автомобиле должно быть удобно и комфортно. В этом BMW преуспели, создав интуитивно понятный интерфейс: ты всегда знаешь, где какая кнопка находится и за что она отвечает.
Недавно меня также поразил флагман Volvo XC90: марка проделала колоссальную работу и создала очень интересный автомобиль. Раньше у них вся сложность была «под капотом», то есть не на виду у потребителя. В основном это касалось пассивных и активных систем безопасности (нельзя забывать, например, что именно Volvo ввела в обиход трехточечный ремень безопасности). Сегодня они круто усовершенствовали салон, водительский интерфейс, экран бортового компьютера (вертикальный, с одной кнопкой внизу, ничего не напоминает?). Это делает Volvo XC90 первой машиной за три года, к которой я действительно начал прицениваться.
О музыке в машине
Музыка является моим основным родом деятельности, поэтому я часто слушаю разные чарты, чтобы быть в курсе трендов и понимать, куда направлять свое творчество.
В моей машине играют песни абсолютно разных жанров – никогда не знаешь, где найдешь свое вдохновение.
По этой причине я всегда, кстати, обращаю внимание в автомобиле на автозвук. Но не с точки зрения того, какой конденсатор нужно поставить, чтобы машина «зазвучала» (большинство автолюбителей вопросом тюнинга звука не «заморачиваются»), а с точки зрения того, как настроить звуковую систему так, чтобы она работала по максимуму.
О гонках, стиле вождения и заниженной Lada Priora
В этом году моим правам исполнится 18 – я провел полжизни на дорогах.
Период гонок миновал в моей жизни вместе с Honda Prelude, на которой я «летал» так быстро, как только мог. Сейчас езжу довольно спокойно.
Я участвовал в нескольких ночных заездах, но на этом все закончилось, ничего серьезного. А вот такой проект, как «Схватка», известный в середине 2000-х в Москве меня заинтересовал. Это квест, в рамках которого команды на машинах ездят по городу и выполняют задания.
Там мы отрывались по полной, и я воплотил все свои гоночные амбиции. После этого понял, что уже катался по этому городу на сумасшедшей скорости, и быстрее не поеду. Ощущение не забыто, а сейчас гонять, к тому же под камерами, никакого желания нет.
Самое крутое в вождении – никуда не торопиться и видеть, как какая-нибудь тюнингованная, заниженная Priora обгоняет тебя шестой раз за последние 10 минут на своей максимальной скорости.
Мне нравится никуда не спешить, но везде успевать. Это вопрос не столько быстрой езды, сколько выбора маршрута и расчета времени.
Не люблю, когда на дорогах подрезают или ведут себя некрасиво, в таких случаях могу и наказать. Но с машинами пресс-парка я предельно аккуратен: любое ДТП нарушает работу не только бренда, но и других журналистов. Поэтому я три раза подумаю, прежде чем куда-то влезть. На своей машине я вел бы себя намного смелее.
О пробках и девушках на дорогах
В пробках часто веду Periscope и смотрю Netflix.
Обычно первый не знакомлюсь. Так вышло, что последние два-три года знакомятся со мной. Самой популярной машиной у противоположного пола был Mercedes SL 400 – серый металлик, кабриолет с красным салоном.
Помню, едешь и девушки не на самых плохих автомобилях улыбаются на светофорах и предлагают выпить кофе. Не могу сказать, что это неприятно (смеется).
О сотрудниках ГИБДД и штрафах
За рулем я всегда трезвый и у меня в порядке все документы. Раньше сотрудники ГИБДД знали это, поэтому запоминали мою машину и практически не проверяли. А сейчас из-за автообзоров все время передвигаюсь на разных автомобилях, поэтому инспектора останавливают чаще.
Я никогда не «качаю права» на дороге: если не прав – так тому и быть, не предлагаю взяток, не пытаюсь договориться или надавить.
Сарафанное радио работает: часто бывает, что человек, останавливая меня, вспоминает, что видел выступающим, и в целом относится хорошо.
О сигарах, гитаре и фототехнике в машине
В моем автомобиле всегда лежит зарядка для телефона. Часто гитара и практически всегда рюкзак с фототехникой - график довольно тяжелый, никогда не знаешь, в какой момент найдутся лишние 3-4 часа, чтобы помыть и отснять автомобиль.
В обычной жизни курю сигары, но в автомобиле это не делаю. Если бы это была моя машина, то, возможно, я бы еще подумал. В чужой исключено.
В первую очередь это некрасиво по отношению к другим коллегам-журналистам. Мне только недавно сдали автомобиль, который был насквозь прокурен, пришлось неделю выветривать запах.
Жизненные принципы и напутствие автомобилистам
Была замечательная цитата у Довлатова: «— Что вам угодно? — Мне угодно, чтобы все были доброжелательны, скромны и любезны. Официант, пресыщенный разнообразием жизни, молчал».
Вот мне угодно, чтобы все были вежливы, потому что очень много негативных и неадекватных людей.
Все начинается с уважения друг к другу - это помогает решить огромное количество проблем в повседневной жизни.
Людей на дорогах хочется попросить: не будьте дураками (смеется). Пожалуйста, помните, что вы не одни. Когда знаешь это и принимаешь в расчет при выборе стиля вождения и того же парковочного места, город совершенно иначе себя чувствует.
Я думаю, все читатели Somanyhorses.ru знают о принципе «на дороге пропусти одного» - это вещь, о которой не надо забывать.
Фотографы: Родион Газманов @rodder13, @skorodumova_photo
Текст: @peak_hour