WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Евгения Жилина

Родина вами гордится: топ-5 самых-самых российских автомобилей

Ко Дню России мы выбрали пять моделей отечественных машин, которые стали самыми выдающимися, каждая — в своей категории.

Завтра вся страна отмечает чудесный праздник — День России, и в честь этого события мы решили сделать подборку отечественных автомобилей, которые отличились в ряде «номинаций». Сразу оговоримся, что сегодня речь пойдёт именно о российских машинах, которые выпускаются по сей день. Советский же автопром заслуживает отдельного внимания, так как тоже богат на интересные экземпляры.

Самая быстрая машина: LADA Vesta Sport TCR

Итак, представляем вам самый быстрый отечественный серийный автомобиль и жемчужину современной линейки LADA — гоночную LADA Vesta Sport TCR. Не надо ехидно улыбаться — у машины действительно неплохие характеристики, в том числе разгон до «сотни» менее чем за пять секунд и максимальная скорость 186 км/ч.

Кстати, Vesta появилась на рынке в 2015 году, а её спортивная версия — только в 2019-м, так что нынешний год для модели юбилейный. Что интересно, на момент своего дебюта LADA Vesta Sport была первой LADA после 1998 года, чья стоимость превысила отметку в один млн рублей.

Самая узнаваемая модель: ВАЗ-2121 «Нива» (с 2021 года — LADA Niva Legend)

Что касается узнаваемости, то тут, конечно, можно поспорить. Если бы речь шла о советских авто, то пальму первенства мы, скорее всего, присудили бы «Волге» или «Запорожцу», но, увы, их золотой век навсегда остался в прошлом, а выпуск прекратился более 30 лет назад.

На наш взгляд, сегодня звание «Самая узнаваемая современная российская машина» заслуживает «Нива». Именно она неоднократно входила в список наиболее экспортируемых отечественных автомобилей. В советские времена за новенькой 2121 выстраивалась очередь и в странах социалистического блока.

На «Ниве» даже ухитрились покорить Эверест. Причём период экспедиции по горам Тибета пришёлся на сезон дождей, но машина героически преодолела бездорожье. Неудивительно, ведь создатели модели ориентировались на знаменитую российскую распутицу, а качество полотна вместе с излишне отчаянными водителями и пешеходами стали крылатым выражением.

Самая дорогая: Aurus Komendant 2024

Не нужно быть большим знатоком автомобильного мира, чтобы догадаться, какая отечественная машина самая роскошная. Конечно, это Aurus Komendant — новенькая версия 2024 года обойдётся вам почти в 50 млн рублей. За что такие деньги? За 4,4-литровый двигатель V8 с двумя турбинами мощностью 598 л. с. и прочие замечательные характеристики.

Серийное производство модели стартовало в 2022-м, однако «серийным» его можно назвать с большой натяжкой. В минувшем году свет увидели всего 11 автомобилей, но загвоздка в том, что официальная статистика не учитывает те «Коменданты», которые отправились в различные ведомственные гаражи. Так, вероятно, этих русских «Роллс-Ройсов» было больше, но едва ли намного.

Самый продаваемый российский автомобиль: LADA Granta

Безоговорочным победителем данной номинации стала LADA Granta: только за три первых месяца текущего года продали 40 тыс. «ласточек», что составило целых 12% от общего объёма реализации легковушек. Так было не всегда: в 2021 году самой востребованной была LADA Vesta — тогда новых владельцев обрели 113 698 машин этой модели. В те времена LADA Granta занимала по продажам второе место, но, как сказал Гераклит: «Всё течёт, всё меняется».

Ломать голову над причинами популярности не нужно — сейчас в России Granta является одним из наиболее доступных по цене автомобилем. При этом язык не повернётся назвать её дешёвой: простейшая версия с пятиступенчатой «механикой» обойдётся покупателям примерно в 700 тыс. рублей.

Самый «долгоживущий»: УАЗ СГР (в народе — «Буханка»)

Немало россиян, услышав слово «буханка», представляют не свежее хлебобулочное изделие, а столь милый нашему сердцу микроавтобус. Изначально модель предназначалась для военных, не зря же по своему основному функционалу это грузопассажирский транспорт повышенной проходимости.

Долгая история УАЗ СГР длиной в почти целых 60 лет взяла свой старт на Ульяновском автомобильном заводе, где «Буханка» выпускается и по сей день. За свою невероятно продолжительную «жизнь» авто успело примерить самые разные образы и неизменно справлялось с ними на отлично. Среди «ролей» были и инкассаторский броневичок, и передвижная диагностическая станция ГАИ, и даже мобильный автоклуб!


Анонсирующее фото: somanyhorses.ru

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32