- 04.06.2018
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Игорь Титов
1000 километров на трассе Paul Ricard
В минувший уик-энд на трассе Paul Ricard во Франции прошёл третий этап соревнований в рамках Blancpain GT Series Endurance Cup. Неизменно, в гонке приняли участие два экипажа, в составе которых выступают три росийских пилота: Виталий Петров и Денис Булатов на автомобиле Mercedes под №35 и Михаил Алешин на Ferrari (№ 72).

С начала гонки за рулем Mercedes и Ferrari оказались Денис Булатов и Михаил Алешин, стартовавшие с третьей и одиннадцатой позиции соответственно. Смены обоих пилотов прошли без особых эксцессов и по прошествию двух часов Алешин передал смену Давидэ Ригону, который продолжил гонку на шестой позиции, а Булатов сменил Виталий Петров, начав свою часть гонки с двенадцатой строчки.
Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:

«Долгожданный финиш. Нам удалось подняться на 7 место, но, поверьте, гонка была сумасшедшая: много сходов, аварий и штрафов. Из всего этого меня коснулся только штраф, который я получил по сути незаконно. Другой пилот сказал, что я до него докоснулся и его чуть не развернуло. На самом деле, это неправда. Он подскочил на кочке, и его вынесло. Наши болельщики, кто смотрел гонку, знают, о чем я говорю. У нас есть доказательство: видео с он-борд камеры и мы обязательно его покажем.
В виде наказания мне выписали 30-секундный штраф, который отбросил нас назад, на 16 место, но мы смогли все-таки приехать на 7 позицию. Это не может не радовать. Каждый пилот попробовал в свою сессию двойной стинт и поработал на разной резине, что безусловно немаловажно для нашей будущей работы. В Blancpain GT пилот находится в центре плотной борьбы на протяжении всех шести часов гонки, потому что в этой серии пелотон не растягивается как в «Формуле» или других чемпионатах. Поэтому малейшая ошибка моментально отбрасывает гонщика в самый конец. В этот раз нам удалось, научившись на прошлых неудачах, победить все наши проблемы и оказаться на седьмой строчке».
Неожиданный сход Ferrari и Мигеля Молина

Особенно в этой гонке отличился Мигель Молина, третий по смене пилот экипажа Ferrari №72. После начала своего отрезка ему удалось обогнать сначала пилота Bentley Жуля Гунона, а после последней волны пит-стопов и лидировавшего на протяжении всей гонки McLaren. Но за 40 минут до конца гонки пилот вынужден был сойти, Мигеля Молина, а с ним и Давидэ Ригона, и Михаила Алешина подвела техника.
«Минут за 40 до финиша мы вышли на первое место, ближайший экипаж был в 12 секундах от нас, мы продолжали увеличивать отрыв, — рассказал Михаил Алешин. — Но в этот момент у нас развалилась часть передней подвески и мы вынуждены были сойти с дистанции. Должен сказать, что команда весь уикенд отработала на отлично, мы очень неплохо проехали квалификацию, хорошо ехали гонку, и действительно заслужили эту победу, но, к сожалению, техника нас подвела. Тем не менее, у нас есть скорость, есть все составляющие успеха, которые мы непременно реализуем» — рассказал Михаил Алешин.

На пути к победе
Болид Mercedes под №35 впервые за три этапа доехал до финиша. Финальную часть гонки провел Майкл Мэдуоз. Ему также, как и Виталию Петрову удалось в своей сессии отыграть несколько позиций и вывести болид на седьмую строчку, на которой он и смог закончить гонку.
«Мы уже многое поняли после прошедшей гонки, но еще больше предстоит проанализировать перед следующим, 24-часовым этапом в Спа. Если говорить лично про меня, то я не совсем доволен своим темпом, есть над чем поработать.

Как и в прошлый раз большое количество трафика в квалификации не позволяет нам показывать более высокие результаты. Стартовать 11-ми не так уж и плохо, но хотелось бы выше. Но мы видим, что даже если ты квалифицируешься позади первой десятки, есть все шансы побороться за хорошие места.» — рассказал после гонки Виталий Петров.
Сразу после гонки, ночью, пилоты Виталий Петров и Михаил Алешин вылетели в Ле-Ман, где начались главные тестовые испытания при подготовке к главному суточному марафону в автоспорте. До старта осталось несколько дней, поэтому подготовка к заезду идет полным ходом.