bagio-winter
SMH agency

Renault Kaptur 2020. Что говорят об обновленной машине?

После слишком уж восторженных обзоров блогеров и СМИ на обновленный Kaptur, нам захотелось узнать, что же думают об этой машине ее потенциальные покупатели. Результат, мягко говоря, удивил.

Совсем недавно Renault обновила свой кроссовер Kaptur. Внешне машина изменилась не очень сильно — дизайнеры одели в модные туфли и слегка причесали деревенского простачка. Добавили «плюшек» в салоне, но главным новшеством стал новый турбомотор и вариатор, в связи с чем в сети разгорелись настоящие страсти.

О моторе и трансмиссии

Давайте почитаем мнения людей по поводу обновленного Kaptur. Большинство комментариев касаются как раз силового агрегата и трансмиссии. К старому «атмосфернику» объемом 1,6 л, мощностью 114 л.с, который едет только с горки при попутном ветре, добавили 1,3–литровый 150–сильный агрегат и вариатор от Renault Arkana. Как раз последнее сочетание и вызывает у людей опасение (орфография и пунктуация отзывов сохранены).

– «Покрытие алюсил + турбина + вариатор, зачем мне такой каптюр, я к корейцам лучше уйду, хотя хотел брать именно каптюр 2,0»
– «Очень часто пишут, что мотор 1.3 хорош, ставят его на Мерседесы, при этом забывая, что явно не на кроссоверы, явно без упоминания внедорожных свойств авто»
– «После 150 тысяч км уже вероятны проблемы с этим турбо. А после 250 тысяч эту турбу еще и продать надо. А кому он нужен, если там замена двигателя просится?»
– «Зачем убрали 2 литровый двигатель и механику на полном приводе. А лучше дизель на механике. На вариаторе и полном приводе в грязь вряд ли далеко уедешь. Ресурс вариатора под вопросом. Да и качество рено в последние года заметно снижается. За 1400 -1500 тыс. рублей можно подобрать спортейдж или рамник китайца Хавал Н5»
– «Какое там бездорожье, его вариатор дожил бы до 120 тысяч км, а потом этот неликвид ещё нужно кому-то продать…»
– «Рено разве не знает, кто у него покупает каптюр?? Правильно! У кого нет денег на Кашкай. Какое тут может быть бездорожье. Для грунтовки максимум. Для бездорожья берут Дастер. Разве я не прав?»
– «Да не боится народ турбо, просто он не ремонтопригоден — одноразовый+ вариатор, а он не любит стояния в пробках и езды с пробуксовкой и прицеп ( у меня лодка не маленькая ) нельзя, не каждому подойдет такой авто».

Несмотря на шквал негатива, попадаются и те, кого не пугает связка мотор–трансмиссия.

– «Нормальный двигатель и неплохой вариатор, будет значительно экономичней»
– «Если бы выбирал из трех двигателей и всех имеющихся трансмиссий на Каптюре, то выбрал бы именно пару 1.3-литровый мотор с турбиной+вариатор. И смею уверить, что я не одинок. С предыдущими сочетаниями Каптюр ехал очень уж вяло. Кстати, и на Аркане никто еще не жаловался на этот двигатель и вариатор»
– «На бездорожье меня Каптур удивил и цену неплохую для полного привода дали. Мне кажется, Рено начал оживать».

И это только малая часть отзывов про двигатель на обзоры и тесты обновленного Kaptur. Как заявляют сами маркетологи Renault, они изучили и учли мнения потенциальных покупателей своей машины, и именно это сочетание двигателя и трансмиссии просили большинство из них. Однако люди говорят об обратном. Что мешало оставить любимый многими 2–литровый проверенный атмосферный двигатель, прибавив к нему современный автомат — загадка. Вероятнее всего, в Renault пошли путем удешевления обновления. Хотя машина получилась итак довольно дорогой, но об этом поговорим отдельно.

Об экстерьере

По внешности комментаторы тоже прошлись весьма откровенно. В самом Renault не скрывают, что это лишь косметическое обновление, но машина уже успела примелькаться на дорогах.

– «Рестайлинг получился какой-то неполноценный и противоречивый…»
– «А чего так мало поменялось в машине? Внешне если в потоке увидеть, то разницы не заметишь»
– «Почему не выпустили по дизайну такую же модель, как для Европы? Зачем нужна опять эта каракатица, в которой ничего не изменилось, кроме решетки радиатора и пары мелочей?»
– «Я так ждал европейской версии Каптюра с шикарным внешним дизайном и классной мультимедиа. По факту, добавили новые колёсные диски, руль по вылету и двигатель от Арканы. Всего этого мне не нужно! Я разочарован…».

Как мы видим, многие ждали большего изменения внешности машины, но в Рено распорядились иначе. В потоке отличить обновленный Kaptur от предшественника сможет только наметанный глаз.

Об интерьере

Изменения машины заметны в салоне. Стала удобнее посадка, были исправлены эргономические несуразности, появилась новая мультимедиа, насыпали теплых опций, и… Целевая аудитория оценила эти новшества.

– «Эргономичность и материалы, да возможно что-то и надо было поменять, тактильные ощущения, они ведь крайне важны при регулярном поглаживании вашей ласточки…)))»
– «Хороший, у самого такой, но маленький и тесный везде, конечно…»
– «По нынешним временам вполне современно. Да и модных опций у нового каптюра стало как у большого, что, очевидно, плюс»
– «Салон, молодцы, поправили — сам ждал обновления, но теперь с этим двигателем и трансмиссией в раздумьях, брать или нет».

Видно, что у покупателей Kaptur салон и у прежней машины не вызывал отторжения. За те деньги, что просили в Renault за свою машину, людей вполне устраивал уровень оснащения и эргономика. А теперь поговорим о ценообразовании обновленного автомобиля.

О ценах

Как и положено, Renault Kaptur подорожал после обновления. Теперь за хорошо оснащенную машину из лимитированной версии Edition One придется выложить 1 440 000 рублей за переднеприводный автомобиль и 1 515 000 рублей за машину со всеми ведущими. Базовую версию оценили в 1 020 000 рублей. Почитаем комментарии людей о ценах.

– «Цена по-моему великовата для такой маленькой женской машинки»
– «Очень дорого…»
– «Я понимаю, людям из «Рено» хочется денег. Но проблема в том, что мне их тоже хочется, как потребителю. И у меня их не слишком много, чтобы играть в эти игры.» (прим. ред. — имеется ввиду ценообразование)
– «Можно про тележки долго говорить, но когда ценник 1,5 миллиона... Задумаешься не о тележке, а о целесообразности покупки !!!»
– «Эта машина больше конкурент Крете, чем Соулу по своей стоимости, но кровь подпортит обеим. За 1.5 миллиона уже можно купить F7 1.5 elite, который будет лучше по безопасности, комфорту, живучести, а возможно и динамике, или Джили Кулрэй, которая по динамике функционалу сделает их всех»
– «В другом обзоре (про Аркану) говорили: это авто созданное в России для России. Так почему же они не поставили обычный 2-литровый атмосферник с 6АКПП? У японцев и корейцев со всеми их проблемами пока ума хватает разбираться в региональных нуждах и ставить «правильное» сочетание агрегатов»
– «Renault как всегда в своем духе! Новый салон - нет! новый экстерьер - нет! Держите вариатор, двигатель 1,3 и ценник повыше»
– «1,5 миллиона за В0 — это для «ценителей»»
– «Если не держать в уме стоимость в 1.5 миллиона, то просто отличная машина, нормальные разгон и расход, в салоне лучше стало, а как подумаешь про покупку, сразу стоимость убивает желание».

Насчет цен есть и другие мнения. Но таких меньшинство.

– «Мне нравится. Посмотрим, какими будут более дешёвые комплектации — за миллион двести с полным приводом я бы взял. С моими пробегами 10 тысяч в год надолго хватит».

Вывод

Что же можно сказать по итогу изучения мнений реальных людей? Renault Kaptur обновился, стал свежее и пытается играть в поле более дорогих машин. Однако тех людей, кто уже ездит на Kaptur или кто думал себе его купить, отпугнул навязанный маркетологами Renault силовой агрегат. Подливает масла в огонь и заявление производителя о возможности использования в нагруженном турбомоторе 92–го бензина и, набивших оскомину в 21 веке, барабанных тормозов. Потенциальные покупатели также не оценили нововведения в интерьере и добавление новых опций, сделавших машину дороже. Остается дождаться статистики продаж и сделать выводы о том, правильный ли путь развития выбрала компания.

bagio-winter