Renault Kaptur 2020. Что говорят об обновленной машине?
Совсем недавно Renault обновила свой кроссовер Kaptur. Внешне машина изменилась не очень сильно — дизайнеры одели в модные туфли и слегка причесали деревенского простачка. Добавили «плюшек» в салоне, но главным новшеством стал новый турбомотор и вариатор, в связи с чем в сети разгорелись настоящие страсти.
О моторе и трансмиссии
Давайте почитаем мнения людей по поводу обновленного Kaptur. Большинство комментариев касаются как раз силового агрегата и трансмиссии. К старому «атмосфернику» объемом 1,6 л, мощностью 114 л.с, который едет только с горки при попутном ветре, добавили 1,3–литровый 150–сильный агрегат и вариатор от Renault Arkana. Как раз последнее сочетание и вызывает у людей опасение (орфография и пунктуация отзывов сохранены).
– «Покрытие алюсил + турбина + вариатор, зачем мне такой каптюр, я к корейцам лучше уйду, хотя хотел брать именно каптюр 2,0»
– «Очень часто пишут, что мотор 1.3 хорош, ставят его на Мерседесы, при этом забывая, что явно не на кроссоверы, явно без упоминания внедорожных свойств авто»
– «После 150 тысяч км уже вероятны проблемы с этим турбо. А после 250 тысяч эту турбу еще и продать надо. А кому он нужен, если там замена двигателя просится?»
– «Зачем убрали 2 литровый двигатель и механику на полном приводе. А лучше дизель на механике. На вариаторе и полном приводе в грязь вряд ли далеко уедешь. Ресурс вариатора под вопросом. Да и качество рено в последние года заметно снижается. За 1400 -1500 тыс. рублей можно подобрать спортейдж или рамник китайца Хавал Н5»
– «Какое там бездорожье, его вариатор дожил бы до 120 тысяч км, а потом этот неликвид ещё нужно кому-то продать…»
– «Рено разве не знает, кто у него покупает каптюр?? Правильно! У кого нет денег на Кашкай. Какое тут может быть бездорожье. Для грунтовки максимум. Для бездорожья берут Дастер. Разве я не прав?»
– «Да не боится народ турбо, просто он не ремонтопригоден — одноразовый+ вариатор, а он не любит стояния в пробках и езды с пробуксовкой и прицеп ( у меня лодка не маленькая ) нельзя, не каждому подойдет такой авто».
Несмотря на шквал негатива, попадаются и те, кого не пугает связка мотор–трансмиссия.
– «Нормальный двигатель и неплохой вариатор, будет значительно экономичней»
– «Если бы выбирал из трех двигателей и всех имеющихся трансмиссий на Каптюре, то выбрал бы именно пару 1.3-литровый мотор с турбиной+вариатор. И смею уверить, что я не одинок. С предыдущими сочетаниями Каптюр ехал очень уж вяло. Кстати, и на Аркане никто еще не жаловался на этот двигатель и вариатор»
– «На бездорожье меня Каптур удивил и цену неплохую для полного привода дали. Мне кажется, Рено начал оживать».
И это только малая часть отзывов про двигатель на обзоры и тесты обновленного Kaptur. Как заявляют сами маркетологи Renault, они изучили и учли мнения потенциальных покупателей своей машины, и именно это сочетание двигателя и трансмиссии просили большинство из них. Однако люди говорят об обратном. Что мешало оставить любимый многими 2–литровый проверенный атмосферный двигатель, прибавив к нему современный автомат — загадка. Вероятнее всего, в Renault пошли путем удешевления обновления. Хотя машина получилась итак довольно дорогой, но об этом поговорим отдельно.
Об экстерьере
По внешности комментаторы тоже прошлись весьма откровенно. В самом Renault не скрывают, что это лишь косметическое обновление, но машина уже успела примелькаться на дорогах.
– «Рестайлинг получился какой-то неполноценный и противоречивый…»
– «А чего так мало поменялось в машине? Внешне если в потоке увидеть, то разницы не заметишь»
– «Почему не выпустили по дизайну такую же модель, как для Европы? Зачем нужна опять эта каракатица, в которой ничего не изменилось, кроме решетки радиатора и пары мелочей?»
– «Я так ждал европейской версии Каптюра с шикарным внешним дизайном и классной мультимедиа. По факту, добавили новые колёсные диски, руль по вылету и двигатель от Арканы. Всего этого мне не нужно! Я разочарован…».
Как мы видим, многие ждали большего изменения внешности машины, но в Рено распорядились иначе. В потоке отличить обновленный Kaptur от предшественника сможет только наметанный глаз.
Об интерьере
Изменения машины заметны в салоне. Стала удобнее посадка, были исправлены эргономические несуразности, появилась новая мультимедиа, насыпали теплых опций, и… Целевая аудитория оценила эти новшества.
– «Эргономичность и материалы, да возможно что-то и надо было поменять, тактильные ощущения, они ведь крайне важны при регулярном поглаживании вашей ласточки…)))»
– «Хороший, у самого такой, но маленький и тесный везде, конечно…»
– «По нынешним временам вполне современно. Да и модных опций у нового каптюра стало как у большого, что, очевидно, плюс»
– «Салон, молодцы, поправили — сам ждал обновления, но теперь с этим двигателем и трансмиссией в раздумьях, брать или нет».
Видно, что у покупателей Kaptur салон и у прежней машины не вызывал отторжения. За те деньги, что просили в Renault за свою машину, людей вполне устраивал уровень оснащения и эргономика. А теперь поговорим о ценообразовании обновленного автомобиля.
О ценах
Как и положено, Renault Kaptur подорожал после обновления. Теперь за хорошо оснащенную машину из лимитированной версии Edition One придется выложить 1 440 000 рублей за переднеприводный автомобиль и 1 515 000 рублей за машину со всеми ведущими. Базовую версию оценили в 1 020 000 рублей. Почитаем комментарии людей о ценах.
– «Цена по-моему великовата для такой маленькой женской машинки»
– «Очень дорого…»
– «Я понимаю, людям из «Рено» хочется денег. Но проблема в том, что мне их тоже хочется, как потребителю. И у меня их не слишком много, чтобы играть в эти игры.» (прим. ред. — имеется ввиду ценообразование)
– «Можно про тележки долго говорить, но когда ценник 1,5 миллиона... Задумаешься не о тележке, а о целесообразности покупки !!!»
– «Эта машина больше конкурент Крете, чем Соулу по своей стоимости, но кровь подпортит обеим. За 1.5 миллиона уже можно купить F7 1.5 elite, который будет лучше по безопасности, комфорту, живучести, а возможно и динамике, или Джили Кулрэй, которая по динамике функционалу сделает их всех»
– «В другом обзоре (про Аркану) говорили: это авто созданное в России для России. Так почему же они не поставили обычный 2-литровый атмосферник с 6АКПП? У японцев и корейцев со всеми их проблемами пока ума хватает разбираться в региональных нуждах и ставить «правильное» сочетание агрегатов»
– «Renault как всегда в своем духе! Новый салон - нет! новый экстерьер - нет! Держите вариатор, двигатель 1,3 и ценник повыше»
– «1,5 миллиона за В0 — это для «ценителей»»
– «Если не держать в уме стоимость в 1.5 миллиона, то просто отличная машина, нормальные разгон и расход, в салоне лучше стало, а как подумаешь про покупку, сразу стоимость убивает желание».
Насчет цен есть и другие мнения. Но таких меньшинство.
– «Мне нравится. Посмотрим, какими будут более дешёвые комплектации — за миллион двести с полным приводом я бы взял. С моими пробегами 10 тысяч в год надолго хватит».
Вывод
Что же можно сказать по итогу изучения мнений реальных людей? Renault Kaptur обновился, стал свежее и пытается играть в поле более дорогих машин. Однако тех людей, кто уже ездит на Kaptur или кто думал себе его купить, отпугнул навязанный маркетологами Renault силовой агрегат. Подливает масла в огонь и заявление производителя о возможности использования в нагруженном турбомоторе 92–го бензина и, набивших оскомину в 21 веке, барабанных тормозов. Потенциальные покупатели также не оценили нововведения в интерьере и добавление новых опций, сделавших машину дороже. Остается дождаться статистики продаж и сделать выводы о том, правильный ли путь развития выбрала компания.