- 03.10.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
По поручению главы государства Минтранс разработал законопроект, усложняющий процесс закрепления федерального статуса за проблемными региональными трассами. В частности, в документе теперь содержится перечень критериев для передачи автодорог в федеральную собственность, сообщает «Коммерсант».
Фото: inmozhaisk.ru
Отметим, что разрушенные региональные дороги, как правило, передавались в ведение Росавтодора, который обладает гораздо большими финансовыми возможностями. В 2018 году правительственной комиссией по транспорту был утверждён план смены собственности до 2029 года, в который вошло 108 автодорог. Однако ранее на совещании по развитию дорожного хозяйства глава Минфина Антон Силуанов обратил внимание президента Владимира Путина «на бесконтрольность передачи региональных направлений в федеральное ведение». Таким образом, всего за пять лет протяжённость федеральных трасс «наросла» примерно на 10 000 километров за счёт изменения статуса дорог. В связи с этим Силуанов предложил вернуть их властям субъектов РФ. Это предложение поддержал глава государства.
Так, согласно законопроекту, в федеральную собственность будут передаваться только загородные дороги, не являющиеся дублёрами существующих федеральных трасс. Причём это должна быть трасса не ниже третьей категории, за исключением регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока. То есть автодороги четвёртой и пятых категорий — шириной полосы движения менее 3,25 метров, шириной обочины менее 2 метров, с одноуровневыми пересечениями, одно- или двухполосные трассы без разделителя, в рамках новых правил передавать в федеральную собственность будет невозможно. К слову, на данный момент процесс передачи собственности приостановлен.
Анонсирующие фото: ivanovo.bezformata.com, tkr-info.ru