bagio-winter
Виктория Мальцева

Редкий Audi 200, созданный для рекорда скорости, продали за 20,5 млн рублей

На аукционе в Париже за немалую сумму с молотка ушла уникальная Audi 200 Turbo Quattro Nardo 6000, выпущенная в 1988 году.

Аукционный дом Bonhams выставил на продажу в Париже очень редкий седан Audi 200 Turbo Quattro Nardo 6000 1988 года выпуска. Это один из трёх автомобилей, построенный специально для установления рекорда скорости.

Автором проекта «самого быстрого седана» стал тогдашний генеральный директор Audi Фердинанд Пиех, который решил побить рекорды скорости, установленные дизельным прототипом Mercedes-Benz C111 с 1978 года. Причём глава компании предполагал, что установления скоростного рекорда станет ещё и неплохой рекламой как для знаменитой полноприводной системы Quattro, так и для нового турбодвигателя. Для этого было создано три одинаковых машины, но до наших дней уцелела только одна из них.

Каждый из седанов получил кевларовые аэродинамические элементы, снижающие коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,27, алюминиевую крышу и двери, магниевые колёса, пластиковые боковые окна и каркас безопасности. Кроме того, были установлены 340-литровые топливные баки, которые можно заправить всего за 25 секунд.

В движение модель приводит 2,2-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 650 лошадиных сил. При этом два из авто получили получили 20-клапанные моторы, а выставленная на продажу машина — экспериментальный 25-клапанный агрегат с увеличенным крутящим моментом.

Сами рекорды скорости были установлены на итальянском тестовом полигоне Нардо: Audi 200 разогнались до средней максимальной скорости в 324,509 и 326,403 километра в час на дистанциях 500 и 1000 километров. Плюс, все три седана смогли продемонстрировать предельную скорость свыше 350 километров в час.

«Рекордный» Turbo Quattro Nardo 6000 ушёл с молотка за весьма немаленкую сумму — 235 750 евро (порядка 20,52 миллиона рублей).

bagio-winter