rdsbanner
Яков Фрудгарт

RDS GP завершился в Сочи

Мы ждали этого целых два месяца, следили за пилотами, следили за погодой в Сочи, и... дождались! Ярчайшего завершения сезона.

Предисловие

Как мы с вами знаем, этап на Красном Кольце сделал нестабильным положение практически всех лидеров в турнирной таблице, а зная специфику финала с начислением двойных очков, первая пятёрка могла претендовать на победу. Команды предпринимали усиление составов любой ценой (Евгений Лосев выступал в плохом самочувствии, а Форвард Авто пригласили на этап Масато Кавабату) – всем была нужна эта победа.

Начало

29 пилотов подали свои заявки на участие в борьбе и начали подготовку к финальной битве, однако не всем суждено было дойти на этапа квалификации. Данил Меркель и Никита Шиков прекратили свою подготовку из-за технических проблем, а Алексей Головня из Лукойл HGK Drift Team был вынужден ехать на автомобиле Тимофея Кошарного из-за проблем с основным автомобилем. Но квалификация началась с 27 пилотами, и лидерство захватил Дайго Сайто, пилот Aimol Racing Russia, показавший результат в 94 балла.

Top-32

Накал страстей начался уже на стадии Топ-32, когда представители одной команды были готовы «рубиться» до последнего. Денис Мигаль и Дамир Идиятулин ехали настолько жёстко, что сперва Денис «оттолкнулся» от стены, продемонстрировав желание победить, а после этого Дамир не смог победить стену в подобном поединке, и «подкинул» механикам работы. Всю ночь и весь рассвет механики работали на победу, но, увы, так и не смогли дать пилоту возможность пройти дальше.

Приехавший на финал ddKaba на своём ярко-оранжевом Flanker F, увы, тоже не смог пройти дальше, однако показал красивые заезды, назло ехидным комментаторам. Отметим, что не всем пришлось бороться – 5 человек получили путёвки досрочно и проехали одиночные заезды лишний раз тренируясь и запоминая хитрость трассы.

Хитрость

Каждый этап в судейском задании – есть изюминка, которая позволяет нам с вами насладиться красивыми заездами, а пилотам показать своё мастерство друг другу. В этот раз серединой заезда была клиппинг-зона, которая шла ровно по шпильке и предполагала разворот в обратную сторону. Эта самая хитрость, и возможность посмотреть с камер трансляции на эти развороты, иногда вызывала желание перечитать учебники по физике, ведь невозможно так... Хотя, это RDS GP, тут и не так умеют. Но нам пора во второй, финальный день.

Через Топ-16 к подиуму

Утро 20 октября сделало транспортную ситуацию около трибуны Виталия Петрова очень сложной. Люди, автомобили, самокаты, велосипеды – было чувство, что весь Сочи и окрестности пришли следить за пилотами и командами. А это и неудивительно, ведь главные соревнования страны уже давно считаются Международными – к нам в гости едут спортсмены из Китая, Латвии и, конечно, Японии.

Болельщики тоже спокойно пересекают границы ради красивого дрифта и видов нашей природы. Безусловно, организаторы постарались, и, в перерывах между заездами, фанатам дрифта было чем заняться, начиная от проездов на дрифт-такси, заканчивая множеством активностей на стендах пилотов и партнёров серии, но нам пора на трассу.

Заездом, который приковал к себе внимание, стал повтор Красноярского противостояния Георгия Чивчяна и Дмитрия Ермохина, в котором разыгрывалась путёвка в Топ-8. И вот, Дмитрий на старте, а Гочи – нет. Команда «Форвард Авто» запрашивает 3 минуты на ремонт, потом ещё 5, и вот, автомобиль выезжает из палатки и... просто глохнет. Гоча выходит из машины, при этом сохраняя невозмутимость. «Ты же не расстроишься, что папа сегодня проиграл?»-спрашивает он у дочери. Механики команды в растерянности стоят у машины. «Давайте закатим её», говорит Гоча, показывая на безжизненную «Сильвию». Тем временем, Дмитрий Ермохин выходит в Топ-8. Не так хотел он победить Гочу, явно не так. Но ничего не поделаешь.

Следующий проезд Тецуя Хибино (Fresh Auto) и Евгения Ружейникова – решающий заезд как для Гочи, так и для Хибино-сан, который является ближайшим преследователем Чивчяна в турнирной таблице. Первый проезд. Столкновение, 5 минут на ремонт машины у Хибино. Техсход японца. Гочу поздравляют с трёхкратным Чемпионством.
«Не так, конечно, хотелось бы закончить сезон, хотел выиграть этап, но техника решила по-другому. Я немного расстроен, но ничего страшного, есть над чем работать и дальше» — ответил Георгий Чивчян на поздравления.

Но если вы думаете, что интрига соревнований закончилась именно на этом моменте - вы глубоко ошибаетесь. Интриги на этом не закончились. Евгений Лосев, не пройдя в Топ-8, подарил шанс Аркадию Цареградцеву (Fail Crew) стать одним из призёров сезона.

Если бы он вышел в финал, то так бы и случилось. Их заезд с латышом Кристапсом Блушсом в Топ-4 был просто потрясающим. Законы физики, казалось, перестали действовать в момент их проезда. Судьи, однако, разошлись во мнениях и назначили ОМТ, который стал для Аркадия роковым. Он догнал латыша на постановке, тем самым, обеспечив себе лишь участие в заезде за 3 место, которое он и отыграл у Ружейникова.
Финал этапа получился интернациональным: Чарльз НГ из Aimol Racing Russia и Кристапс Блушс «дали» финального угла на трассе «Сочи Автодром». Пилот из Китая выиграл этап, обеспечив себе 2 место в сезоне 2019.
«Ура! Я так рад! Потрясающий уик-энд!» — восклицал Чарльз НГ после заезда
А Кристапс Блушс отметил, что весь сезон ждал своего подиума в Гран При РДС.
«Наконец, это случилось. Я счастлив, знаете! А еще я с Аркадием давно хотел проехать и вот это произошло! Потрясающие эмоции!» — сказал представитель команды Лукойл HGK Drift.

Вместо послесловия

К моменту написания текста прошли все церемонии награждений, и пилоты ушли в непродолжительный отпуск. Кто-то начнёт плотно готовиться к 11 сезону, кто-то уйдёт в тренировки перед Winter Drift Battle, не важно. Главное, в следующем году мы снова услышим из колонок знаменитое «С новым дрифтом друзья, здравствуйте» в исполнении голоса RDS Николая Свистуна, и будем следить с замиранием сердца за тем, как лучшие пилоты выполняют судейские задания... Но это уже совсем другая история.

P.S. Напоследок - просто красивые фотографии финала от нас, которые весь сезон рассказывали вам про 10-й, юбилейный сезон RDS GP.

Фото: Яков Фрудгарт
rdsbanner