bagio-winter
Яков Фрудгарт

RDS GP в Мячково. Экватор сезона и долгожданные победы новичков

Подмосковная трасса ADM Raceway уже не в первый раз принимает Гран-При Российской Дрифт Серии — здесь постоянно царит невероятная интрига, ведь дважды на этом треке побеждал только Гоча. Впрочем, начнём с квалификации.

Экватор сезона чемпионата, как правило, означает плотную борьбу уже на самом старте, а именно во время квалификационных проездов. Ведь уже к середине соревнований у нас есть явный фаворит, который находится на верхней строчке таблицы, не одержав при этом ни одной победы на этапе. Соответственно каждая ошибка увеличивает отставание от лидера и сокращает шансы на подиум по итогам сезона. Правда, даже аутсайдеры чемпионата готовы бросить все свои силы на то, чтоб помешать лидерам занять желаемые места. Это будет интересно.

Конфигурация

Больше всего и участников, и зрителей интересовала именно конфигурация. В этом сезоне организаторы чемпионата решили разнообразить гонки и запустили заезды по «обратным» траекториям не только на Moscow Raceway, но также на «Нижегородском кольце» и автодроме «Игора Драйв», что добавило зрелищности и усложнило задачу пилотам, которые привыкли к определённым трассам. Я до последнего не следил за анонсами в надежде увидеть что-то новенькое, но конфигурация осталась прежней. Правда, задание сделали более трудным: ввели минимальную скорость на постановке в 150 км/ч, а в нескольких зонах снизили её аж до 90 и 95 км/ч, так что и тренировки, и квалификационные заезды стали намного ярче. В целом такие доработки позволяют менять традиционное прочтение оцениваемых участков и дарят зрителям то, ради чего они и приходят — дымный парный дрифт.

Квалификация

В нынешнем году мы уже успели заметить, что на каждом этапе «клуб 90+» разрастается всё больше и больше. На этот раз в него попали целых 17 пилотов. Впрочем, этому способствовала прекрасная жаркая погода, державшаяся практически весь уик-энд. Лучше всего с новым заданием справился Леонид Шнайдер из TimeUp. Выступая всего лишь во второй группе, он набрал 98,5 балла и сохранял лидирующие позиции до самого конца квалификационных проездов. Благодаря чему у него появилась возможность начать выступление со стадии топ-16 через bye-run, в котором молодой пилот порадовал зрителей не только дымным проездом, но и разворотом на 360 градусов с продолжением движения в заносе без потери темпа. 

А мы взяли эксклюзивный комментарий у Леонида сразу на параде пилотов после квалификационных заездов.

Не отставали от Леонида и Григорий Гусев из LUKOIL Racing Drift Team, заработавший 98 баллов, и Дамир Идиятулин из Fresh Racing с результатом в 96 баллов.  

Топ-32

Безусловно, в следующую стадию пробились все заявленные спортсмены, но, увы, для двух пилотов из RDS Europe, которые получили wild card на этап, борьба завершилась уже в субботу. Илья Фёдоров сперва выскочил «копать червей» в своей квалификационной попытке, а потом повторил вылет в парном проезде с Денисом Сорокопудом (LUKOIL Racing Drift Team). Второму участнику — Александру Цапелику, который приехал на этап на своём ГАЗ-24, просто не повезло с соперником. Вдвое превосходящий его по мощности Дамир Идиятулин не позволил Александру продолжить выступление. Но если вам кажется, что на этом интриги кончились, я вас разочарую. Всё только начинается. Взять хотя бы внутрикомандное дерби у Fresh Racing между Евгением Лосевым и Денисом Мигалем, битву между Георгием Чивчяном (Takayama Forward Auto) и Антоном Козловым (Carville Racing)… Никита Шиков (Carville Racing) даже после череды поломок был максимально готов к сражению, но, к сожалению, потерялся в дыму от машины Дмитрия Ермохина («АВТОБАН AIMOL»). Впрочем, тяжелее всего пришлось сокоманднику Дмитрия Сергею Саку. Если бы из курьёзов и неполадок можно было бы собрать выигрышную комбинацию, у Сергея точно было бы бинго. Сперва в его автомобиль врезается Антон Козлов, и заезд нужно переносить в конец сетки, а потом в дуэли с Тимофеем Добровольским (Takayama Forward Auto) машина просто отказывается ехать. Интересное начало, правда?

Однако больше сюрпризов не было: фавориты отправлялись дальше, показывая зрителям хорошие и плотные заезды. Самая же ожидаемая дуэль состоялась на стадии топ-16. В ней сошлись Артём Шабанов и Дамир Идиятулин.  Они уже встречались дважды в финалах этого сезона, и из обоих Дамир выходил победителем. Но не в этот раз. Артём получает билет в топ-8, добавляя очков себе и команде в итоговых протоколах. Затем Артём выигрывает у сокомандника Максима Гроссмана. 

А вот в полуфинале предстоит поработать с Flanker F под управлением Сергея Кузнецова из «АВТОБАН AIMOL», однако и тут Артём показывает мастерство и пробивается в финальный поединок с Георгием Чивчяном. И в этот момент природа словно даёт пилотам время отдохнуть: автодром накрывает мощный ливень, сместивший тайминги мероприятия и изрядно подпортивший асфальт.

Впрочем, пока трасса сохнет, расскажем вам про тех, кого победил Гоча по пути к финальной битве. Его соперниками стали Антон Козлов в стадии топ-32, следом случилось командное дерби с Тимофеем Добровольским. А вот на стадии топ-8 пришлось попотеть и выстоять в серьёзной схватке с Евгением Лосевым (FRESH Racing). Полуфинальный заезд с Ильёй Поповым («Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт») опытный пилот также провёл блестяще. 

А пока мы говорили, дождь закончился, трасса подсохла и стартовали спокойные финальные заезды, которые и выявили победителей.

Финал

Итак, в финальной гонке лучше своего соперника справиться с прессингом, машиной и непростым влажным покрытием удалось Артёму Шабанову, который записал на свой счёт первый выигрыш в RDS GP. Вкупе с победой Леонида Шнайдера в квалификации и триумфом TimeUp в командном зачёте коллектив впервые завоевал «три кола» в Гран-При Российской Дрифт Серии. Георгий Чивчян хоть и упустил победу, но первый раз в сезоне-2024 взял серебро и впервые в истории российского дрифта обеспечил подиум новейшему Nissan Z, который он вместе с командой подготовили к чемпионату этого года. Замкнул тройку призёров Илья Попов: пилот «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт» впервые в своей карьере поднялся на подиум RDS GP, одержав верх в дуэли с Сергеем Кузнецовым. Дебютант из «АВТОБАН AIMOL» оказался лишь четвёртым, однако это его лучший результат в серии.

А тем временем после четырёх этапов у Артёма Шабанова неприлично большой отрыв от преследователей: 800 баллов у пилота из TimeUp, 586 очков у Идиятулина и 466 — у Лосева. Тем интереснее будут оставшиеся три этапа. Любопытно, смогут ли опытные пилоты дать отпор новичку и хватит ли им для этого времени, ведь у Артёма это первый подиум в карьере, однако и без него «расстояние» от соперников было ощутимым.

В командном зачёте лидирует Fresh Racing с 1122 баллами, правда и здесь TimeUp пытается активно их догнать, заработав уже 1080 баллов. Takayama Forward Auto занимает третью строчку с 650 баллами. 


Фото: Виктория Мальцева, Яков Фрудгарт

bagio-winter