bagio-winter
Яков Фрудгарт

RDS GP на «Игоре Драйв»: «Фланкер» на подиуме, дебютанты наступают лидерам на пятки

В текущем сезоне Гран-при Российской дрифт-серии мы настолько привыкли к сенсациям уже с первого этапа, что от Санкт-Петербурга ждали чего-то особенного. Дождались.

Погода в Санкт-Петербурге — явление феноменальное. Буквально в считаные минуты светлое небо и солнце могут смениться проливным дождём, снегом, градом, ветром, а затем снова солнцем. Нравится? Пилотам, болельщикам и техническому персоналу удалось пережить практически всё, кроме снега, в этот прекрасный гоночный уикенд, но давайте обо всем по порядку.

В начале этапа природа «раскапризничалась» не на шутку — то и дело били молнии. Впрочем, стоит отдать погоде должное: во время гонок все было гораздо спокойнее, по крайней мере, обошлось без молний. Правда из-за переменчивой погоды — то трассу полностью затопит, то она внезапно станет очень сухой — пилотам требовалось находиться в максимальном тонусе, не было возможности расслабиться и выдохнуть. Впрочем, спорт есть спорт. И все же такая погода, как мне кажется, помогла многим пилотам.

Начать можно с квалификационных проездов. Тут довольно продолжительное время, причем далеко не на самом топовом автомобиле, лидировал Илья Фёдоров. В самом начале «мокрой» сессии он умудрился настолько аккуратно и чётко выполнить судейское задание, что оценка в 93,5 балла еще долго оставалась недосягаемой для множества первоклассных пилотов, таких как Евгений Лосев («SINTEC • Fresh Маркетплейс») и Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL), лучшие попытки которых судьи оценили «всего» на 90,5 балла. Можно было бы сказать, что пилотам помешал усилившийся ливень, но баллы есть баллы.

По традиции начинается квалификация с более слабых, или «свежих» пилотов, а к концу выходят именитые, матёрые спортсмены. Так что можно было бы подумать, что ближе к финалу квалификации результат Ильи уж точно превзойдут, и его позиция в сетке начнёт стремительно падать, но увы и ах. Не в этот день. Только двум пилотам природа позволила обойти старожила отечественного дрифта. Первый из них — Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO), опытный гонщик, чемпион, победитель различных этапов и так далее. А вот второй — новый пилот серии Тимофей Добровольский (TAKAYAMA FORWARD AUTO). Оба проехали свою лучшую попытку на 94 балла. Только Гоча в своей второй попытке допустил ошибку и обнулил результат, а вот Тимофей получил 79 баллов и одержал первую в карьере победу в квалификации. Вот вам и непредсказуемость дрифта. Многие пилоты, имеющие за плечами целый стеллаж из стёртых покрышек, ни разу не побеждали в квалификации. А тут выходец из младшей серии RDS Europe достаточно оперативно смог заскочить на такой подиум, да еще и в дождь. Впечатляет? Едем дальше.

А дальше у нас на очереди эпопея Антона Козлова (Carville Racing). Чемпион RDS Europe уже два этапа доказывал старожилам серии, что его «Пробабка» может делать то, что не позволительно другим, наплевав на аэродинамику, физику и множество дисциплин. Однако не в этот раз. К моменту квалификации автомобиль уже имел технические неполадки, и вроде получилось проехать, попасть в топ-32, но тут Анатолий Щербак решил подкинуть автомобилю еще пару проблем. Лидер личного зачёта сошел с дистанции на стадии топ-8, уступив Дмитрию Ермохину, и потерял лидерство.

Но вернёмся к Илье Фёдорову (AUTOPROFI TEAM). Если вы думаете, что он ограничился высокими баллами, я вас удивлю. Илья с боем — в прямом смысле этого слова — пробивается в полуфинал. Сперва в топ-16 его автомобиль таранит Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team). Механики восстанавливают машину, но в следующей стадии топ-8 Nissan EvoSilvia целых три раза «притирает» пилот команды TimeUp Данила Скоробогатов, буквально «заталкивая» Илью в финальные заезды, но, увы, на стадии топ-4 автомобиль Ильи достигает предела своих возможностей, и пилот уступает Дмитрию Ермохину и Георгию Чивчяну. Причем скорее из-за нехватки мощности, чем опыта. Безусловно, поклонники Ильи остались довольны этим результатом, как и сам Илья. А что, если дать ему автомобиль помощнее? Тут уже вопросы к сокоманднику Ильи Степану Азарову.

Теперь давайте поговорим о Чарльзе НГе (STAR PЁR STARS AIMOL). Этот малый получил прекрасный автомобиль Flanker F от Сергея Кабаргина и буквально с первого этапа был серьёзно настроен на победы в чемпионате, в отличие от техники. Однако в этот раз всё сложилось как надо. 

Началось всё со стадии топ-16, где через ОМТ Чарли победил Леонида Шнайдера, допустившего агрессивный контакт с пилотом. После чего мы наблюдали спокойную дуэль с Алексеем Вахтиным, который в текущем сезоне достаточно стабильно выступает в чемпионате. Однако Чарли одержал верх и прошел дальше.

Дмитрий Ермохин (STAR PЁR STARS AIMOL) во внутрикомандном дерби не смог превзойти проезды Чарли и пропустил последнего в финал, где Георгий Чивчян, перестаравшись, врезался в НГа. В итоге долгожданный подиум для Чарли и «Фланкера» стал закономерным результатом этого спортивного тандема. Кстати, «Фланкер» на текущий момент имеет статус автомобиля, в который как минимум один раз на каждом этапе врезались соперники. Сомнительный, но всё-таки рекорд.

Сам же Георгий на пути к финалу без особых сложностей преодолел сопротивление сначала Андрея Астапова (LUKOIL Racing Drift Team), а затем Никиты Шикова (Carville Racing). В полуфинале Гочу ждала встреча с Ильёй Федоровым из AUTOPROFI TEAM. Но исход этой встречи вы уже знаете. 

А теперь небольшое лирическое отступление. На текущий момент мы имеем максимально нетипичную таблицу лидеров, в которой из завсегдатаев только Георгий Чивчян в лидерах. Победитель прошлого сезона Аркадий Цареградцев только шестой. Привычные нам Дамир Идиятулин, Евгений Лосев ниже 10 места, и для того, чтобы возглавить личный зачёт, им нужно приложить максимум усилий. О причинах таких результатов их выступлений можно только догадываться. 

Для меня стал неожиданностью выход на топовые позиции Алексея Вахтина, который после третьего этапа находится на четвертой строчке чемпионата. Безусловно, отрыв по баллам достаточно ощутимый, но все же у пилота есть все шансы на подиум в сезоне.

Новички чемпионата в целом дают достойный ответ старожилам, и речь не только про Антона Козлова, который до этапа на «Игоре Драйв» был лидером личного зачёта, а сейчас спустился на третью позицию. А например, про Данилу Скоробогатова (7 место), Тимофея Добровольского (8 место) и братьев Поповых, у которых в «послужном списке» пока нет серьёзных соревнований. Оба парня пускай и не на топовых позициях (15 и 19 места), но показывают хороший результат.

Возникает закономерный вопрос. Грядёт смена поколений? Или старички просто решили расслабиться, дать молодым пилотам почувствовать себя как дома, но после этого показать, кто тут главный?

Следующим этапом станет ADM Raceway в подмосковном Мячково, где, как мне кажется, сражения будут максимально ожесточенными, ведь это уже середина сезона и пора принимать меры. Впрочем, большой спорт — дело тонкое. Прогнозировать и угадывать бесполезно. Победит сильнейший.


Фото: Пётр Зубачек

bagio-winter