bagio-winter
Яков Фрудгарт

RDS GP 7 этап. Рекорды квалификации, битва за командный подиум

Финал сезона RDS GP 2024 получился несколько смазанным, ведь победителя сезона мы узнали на прошлом этапе в Красноярске. Однако пилотам было за что побороться, и они справились с этой задачей.

Санкт-Петербург, классическая конфигурация автодрома «Игора Драйв» и пилоты, которым очень хочется показать зрителям красивые проезды, поборовшись как за третью ступеньку личного зачёта в сезоне, так и за командный титул. Пускай лидера мы уже знаем, и результат его недостижим, борьба по прежнему серьёзная.

Квалификация начинается стандартно, все пилоты показывают результаты которых ожидает зритель, кроме Никиты Шикова, который остался без основного автомобиля и вынужден был привыкать к запасному командному автомобилю. «Клуб 90+» заполнялся стабильно лидерами чемпионата, а именно Дамиром Идиятулиным и Артёмом Шабановым в лучших попытках показавшими 99,5 баллов. Однако этот этап показал зрителям очередной рекорд этого сезона. Аркадий Цареградцев, получавший в этом сезоне 3 раза оценку в 99 баллов за свои квалификационные проезды собрался и проехал на 100. Потом отдохнул, собрался с мыслями и сделал второй проезд на 100 баллов. Этого никогда и никто не делал. Первый раз в карьере у Аркадия 100 баллов, и впервые в RDS GP два проезда у одного пилота на 100 баллов.

Такой результат скрыл в своей тени всех пилотов из «клуба 90+» в количестве 18 человек. 

«Шесть сезонов я пытался «сотку» взять! Я бессчётное количество раз был очень близок к этому, три раза только в этом сезоне набирал по 99 баллов. Мы знаем, что бывали одинаковые результаты у победителей в квалификации, но ни разу это не была дважды максимально возможная оценка — это впервые в истории дрифта!», — отметил Аркадий Цареградцев по итогам своей феноменальной квалификации в Санкт-Петербурге.

Но пора двигаться в следующую стадию. В ней Илья Попов разбирается с Андреем Астаповым, попадая на лидера квалификации и своего наставника Аркадия Цареградцева. Следом Владислав Попов (все - «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт») выводит команду без потерь в стадию ТОП-16, разобравшись с Григорием Бурлуцким.

Впрочем, борьба будет плотной, поскольку и TimeUp в полном составе вышла в ТОП-16. Артём Шабанов получил это право через «bye run», Максим Гроссман взял верх в сражении с Антоном Дмитриенко, а Леонид Шнайдер вырвал победу в битве с Евгением Спириным (VSTeam CarX). В воскресенье судьба чемпионства в командном зачете будет зависеть от того, какой коллектив сможет провести больше пилотов как можно дальше по сетке парных заездов.Другими участниками ТОП-16 станут: Денис Сорокопуд (LUKOIL Racing Drift Team), который смог сломить сопротивление Сергея Кузнецова (АВТОБАН AIMOL) в сверхплотной и сверхагрессивной дуэли, Владислав Ерофеев, победивший Анатолия Щербака, Дмитрий Ермохин (АВТОБАН AIMOL), который через OMT-заезд преодолел Алексея Вахтина (VSTeam CarX), а также Антон Козлов — ему во внутрикомандном дерби противостоял Никита Шиков, так и не сумевший найти общий язык с запасным автомобилем, на который пришлось пересесть после фатальной поломки основной машины.

Впрочем, если вы думаете что получив безусловного лидера в чемпионате пилоты расслабились и решили просто «доехать» сезон до конца - вы ошибаетесь. Воскресный день показал их намерения побороться за остальные места в чемпионате.

Командное чемпионство по прежнему ждало своих героев, по этому соперничество Fresh Racing и TimeUp держало в напряжении поклонников обеих команд. Сперва Дамир Идиятулин проходит в ТОП-8, а за ним и Артём Шабанов. После этого к ним «подтягиваются» сокомандники Евгений Лосев и Леонид Шнайдер. Однако в следующей стадии Артём и Леонид попадают друг на друга и это стадо на руку команде Fresh Racing. Но предстояло очередное сражение Дамира и Артёма, ведь в этом сезоне они встречались почти всегда в самом конце этапа, в битве за лидерство. И пускай Артём уже получил своё первое место в сезоне, в этом заезде лучшим стал Дамир, обеспечив своей команде возможность победы в командном зачёте. Но нужно выигрывать весь этап. В решающем заезде сезона соперником Дамира стал Георгий Чивчян — для пилота Takayama Forward Auto финал тоже был принципиальным. На кону стояла первая для спорткара Forward Racing RZ34 победа в российском дрифте и первая для Гочи победа на этапе в сезоне-2024.

Увы, в решающий момент четырёхкратный чемпион RDS GP, который до того блестяще провёл сражения со своим сокомандником Романом Тиводаром и извечным соперником Аркадием Цареградцевым, дрогнул. Ошибка в роли лидера стоила Гоче победы. В итоге Дамир Идиятулин, выиграв три этапа в этом году, стал вице-чемпионом и сделал Fresh Racing обладателем титула в командном зачёте, а Георгий Чивчян гарантировал Takayama Forward Auto третье место среди коллективов.  Аркадий Цареградцев на «ВТБ Финал Гран-При Российской Дрифт Серии» впервые в этом году встретился в официальных дуэлях с Артёмом Шабановым. Противостояние чемпиона 2022 года и новоиспечённого обладателя титула сложилось в пользу более опытного Царя, благодаря чему он с преимуществом всего в девять очков обошёл своего друга и товарища Гочу в личном зачёте, став третьим.

«Финальный этап Гран-При РДС, несмотря на отсутствие интриги в личном зачёте, получился невероятным! Пилоты выложились по полной в борьбе за титул в командном зачёте, но даже не это главное, а та самоотдача, с которой проходил практически каждый заезд. Такого количества синхроннейших, суперблизких парных заездов, наверное, нет ни в одной серии в мире. То, что наши пилоты показывали в ТОП-16, в ТОП-8 и вплоть до финала, – никакими словами не описать. Эту безумнейшую энергетику, исходившую от гоночной дорожки, прочувствовали все, кто был на трибунах, – я был в восторге! Уверен, что на «Суперфинале РДС» в Ростове-на-Дону, куда приедут сильнейшие спортсмены RDS GP и RDS Europe, мы увидим еще более фееричное зрелище!» — отметил Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.

Вместо послесловия

Этот сезон стал очень интересным благодаря труду команды организаторов, которые умудряются делать чемпионат интереснее для зрителей и сложнее для участников. Вводятся обратные конфигурации на привычных трассах, добавляются и новые пилоты из «младшей» серии, которые навязывают борьбу своим более опытным товарищам не смотря на отставание в мощности, либо нехватку опыта. Достаточно посмотреть на Илью Полищука с командой Predator Drift Team, одного выступления которых хватило чтоб команда закрепилась на 8 месте в командном зачёте, а сам Илья - на 21 позиции. 

А от себя - в очередной раз скажу спасибо всем, кто в этом сезоне делал эти 7 этапов Гран-При. Тем, кого не всегда видно в трансляции, но чей труд важен и нужен. Безусловно мы все вместе делаем большую и интересную работу. И в завершении хочется в очередной раз сказать «ВСЕМ ДРИФТ!»

Увидимся в следующем сезоне.


Фото: Илья Котельников

bagio-winter