bagio-winter
Яков Фрудгарт

RDS GP 6 этап. Досрочный чемпион, рекордная квалификация и интрига только в командном зачёте

Гоночная трасса «Красное Кольцо» в очередной раз принимает шестой этап Гран-При Российской Дрифт Серии. В квалификации царствовали местные пилоты заняв три места в тройке лидеров.

Трасса «Красноярское Кольцо» считается по праву колыбелью отечественного дрифта, ведь большая часть пилотов выросла именно на этой трассе, а Аркадий Цареградцев даже был её директором. Именно но этому этап в Красноярске всегда происходят самые сильные и серьезные баталии за лидерство как в квалификации, так и в зачёте этапа.

Но давайте по порядку. Как обычно в «клуб 90+» в этом сезоне попадает достаточное количество пилотов, и этот этап не стал исключением. 18 из 29 пилотов проехали настолько качественно, что результат в 90,5 баллов гарантировал только позицию в конце второго десятка. Лидеры же ехали максимально плотно в квалификации. Первые три пилота получили по 99 баллов в первой попытке, и решалось всё второй зачётной. Самым первый «распечатавшим» эту оценку стал Максим Гроссман из TimeUp, который много раз поднимался на подиум Красного Кольца в зимних соревнованиях. Держался он на первом месте квалификации буквально до последних минут, пока на трассе не появился Аркадий Цареградцев. Первый проезд на 99 а второй на 95,5 поставил его на первое место в протоколе. Однако буквально в этой же группе лидер снова сменился. Георгий Чивчян выполнил первую попытку на 96 баллов а во второй собрался и сделал проезд на 99 баллов. Именно эта «половинка» позволила Гоче впервые в сезоне подняться на подиум квалификации управляя своим Forward Racing RZ34-001 (в миру Nissan 400Z).

«В квалификации в этом году я не побеждал, так что приятно это сделать на родной земле. Новая машина становилась для меня всё понятнее с каждым этапом, а в Красноярске автомобиль накануне уик-энда полностью обслужили, дополнительно облегчили — сейчас «Зетка» меня радует, и на данный момент она мне нравится больше, чем «Сильвия»,
победитель квалификации RDS GP на «Красном Кольце» Георгий Чивчян.

Трио лидеров квалификации в этот раз обеспечили себе проход в стадию ТОП-16 через «bye run», и рассказывать про них нам не интересно. Следующими интересующими нас стали те пилоты, которые ведут борьбу за подиум по итогам сезона. Артём Шабанов разбирается с Владиславом Ерофеевым а Дамир Идиятулин одолевает Евгения Иванчея попавшего в RDS GP по wild card из младшей серии. Соответственно оба лидера расположились в «левой» сетке заездов, и по факту судьба чемпионства будет решаться в дуэли Шабанов - Идиятулин. Если первому из них достаточно просто выйти в полуфинал, до Дамиру необходимо побеждать как в дуэли с Артёмом, так и в парных заездах.

Однако кроме этой битвы остальные заезды были не менее интересными. Если бы за драматические заезды давали призы - безусловно Никита Шиков бы получил свой приз за битву с Владиславом Поповым, который просто вынес автомобиль Никиты на постановке, а после этого не успел починиться. Шиков дальше. 

Сергей Сак (АВТОБАН AIMOL) взял верх над Леонидом Шнайдером (TimeUp) в контактной борьбе, а битва Григориев — Гусева из LUKOIL Racing Drift Team и Бурлуцкого из Carville Racing — потребовала нескольких OMT-заездов.

Однако, тренд сезона на дождевые этапы не обошёл стороной и Красноярск. В воскресный день дождь тоже хотел посмотреть на заезды, и то приходил на трассу то уходил с неё, внося сумятицу в попытки пилотов настроить свои автомобили под меняющиеся условия. В итоге Артём Шабанов разбирается с Андреем Астаповом, а Дамир Идиятулин побеждает Никиту Шикова.

В стадии ТОП-8 у нас случилось классическое дерби этого сезона, Шабанов - Идиятулин, по итогам которого лидер личного зачёта не вошёл в тройку призёров.

Дальше в полуфинале Дамир разбирается с победителем квалификации Георгием Чивчяном, но проигрывает Аркадию Цареградцеву. Именно это самое второе место лишило Дамира возможности борьбы за чемпионский титул по математическим причинам. Даже в случае полного доминирования на финальном этапе ему не хватит баллов для победы в сезоне. Впервые с 2021 года на подиуме сезона оказывается дебютант турнира.

«В Красноярск нужно ехать обязательно — это очень дружная гонка. Такой дрифт в Красноярске всегда был и продолжает существовать за счёт компактности трассы и её интересности. Это один из самых ярких, таких центровых, системообразующих этапов — сейчас весь топ пилотов, кроме чемпиона Шабанова, — красноярский. Я сейчас внезапно третий в личном зачёте, и мне хотелось бы закрепиться. Я выиграл первый этап, мы забрали «три кола», думаю — всё, поехали! И потом всю дорогу отваливался в ТОП-16. И на «Красное Кольцо» уже приехал вообще без ожиданий. А так и «квала» получилась, и гонка сама проехалась — я даже ни на что не настраивался. Поэтому надо быть третьим в сезоне точно, а ещё можно побороться за второе место»
подчеркнул Аркадий Цареградцев.

Что до командного подиума, то у команды Артёма Шабанова TimeUp есть полноценный шанс взять и его, ведь на текущий момент у них 1619 баллов. На «пятки» им наступает Fresh Racing с 1594 баллами, а замыкают тройку ворвавшиеся по итогам Красноярского этапа Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт с 1053 баллами. Судя по всему - финальный этап в Санкт-Петербурге будет в очередной раз в этом сезоне сведён к дуэли TimeUp и Fresh Racing, но уже без личного противостояния пилотов.

Впрочем, и за третье место будет достаточно серьёзная битва, ведь Forward Racing без третьего пилота уступили позицию на подиуме и будут пытаться вернуться на подиум в командном зачёте. Будем пристально следить.


Фото: Илья Котельников

bagio-winter