bagio-winter
Яков Фрудгарт

RDS GP 5 этап. Дебютант на подиуме, Цареградцев победил в квалификации, интрига нарастает.

Пятый этап Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP 2024) на трассе Moscow Raceway в её «обратной» конфигурации стал одним из самых интересных за всю 15-летнюю историю турнира. В решающей битве за победу сошлись дебютант главного чемпионата страны по дрифту и один из заслуженных пилотов RDS GP, который впервые попал в финал. Вот уже второй уик-энд подряд молодость берёт верх над опытом.

Начинаем мы, как обычно, с квалификации, в которой всё было максимально хорошо. Лучший результат показал Аркадий Цареградцев, набравший 98 и 99 баллов за обе свои попытки.

Как и на других этапах, в этот раз в соревновании участвовали пилоты RDS Europe, получившие wild card. Один из них — Кирилл Мацкевич — попал в «клуб 90+» с 91 баллом за самую удачную попытку. Два других представителя команды «Шабанята» Георгий Бибаев и Егор Губин, а также их коллега по RDS Europe Артур Зелёный (STAR PЁR STARS AIMOL) тоже прошли в стадию парных заездов топ-32. Правда, им не удалось заработать за проезды выше 90 баллов. Но в любом случае на такой коварной трассе это можно считать успехом.

«Когда я первую попытку проехал на 98 баллов, то ничего особенного не почувствовал, потому что знал, что за мной ещё есть сильные ребята — те же Fresh Racing, которые хорошо «квалятся», — а запас у меня был небольшой. Когда они проехали, я уже чуть подвыдохнул, но, когда попытку совершил Максим Гроссман, я понял, что надо прибавить. Хорошо, что я знал, где нужно исправить — поворот вниз и подъём. В целом это почти получилось», — отметил Аркадий Цареградцев.

Сложности настигли лидеров чемпионата, команду Fresh Racing. Их пилоты не смогли пробиться в десятку лучших и заняли 10, 24 и 28 места в таблице, из-за чего ситуация в сетке парных заездов накалилась.

Во внутрикомандном и внутрисемейном дерби Владислава и Ильи Поповых дело дошло даже до вылета с трека. Сильнейшим в этом хите судьи назвали Илью Попова, которому в топ-16 предстояло снова встретиться с напарником по «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт» Аркадием Цареградцевым. Сам же Царь на стадии топ-32 взял верх над Никитой Шиковым (Carville Racing), с которым не пересекался в парных заездах с 2017 года.

И тут, как назло, начался прерывистый дождь, который не только мешал участникам, но и не давал трассе «прийти в себя»: покрытие то подсыхало, то снова становилось влажным. 

Стадия топ-32 порадовала довольно неожиданными итогами. Борис Абрамов победил Максима Гроссмана (TimeUp) и впервые в текущем сезоне пробился в топ-16. Равно как и Антон Дмитриенко, одолевший Дмитрия Ермохина («АВТОБАН AIMOL»). А для Владислава Ерофеева путёвка в воскресные дуэли оказалась первой в его карьере в RDS GP. Правда, соперники у всех троих будут непростыми: Абрамова ждёт дуэль с Сергеем Саком («АВТОБАН AIMOL»), Дмитриенко встретится с Андреем Астаповым (LUKOIL Racing Drift Team), а Ерофеев — с Григорием Гусевым (LUKOIL Racing Drift Team). Поскольку Денис Сорокопуд также прошёл через отбор в субботних заездах, команда LUKOIL Racing Drift Team — единственная, кто выступит во второй день уик-энда в полном составе.

Но давайте вернёмся к этапу. Дождь серьёзно подпортил картину, и из-за капризов погоды Аркадий Цареградцев проиграл бой сокоманднику Илье Попову. 

Не обошлось и без технических проблем. Артём Шабанов впервые отправился в следующую стадию соревнований через технический сход соперника, Леонида Шнайдера. Дуэль получилась зрелищной, потому что последний, будучи лидером, ушёл в занос из-за отказа гидроусилителя руля, а когда лидировал Шабанов, то он вылетел после поломки привода. TimeUp за отведённые им пять минут починить машину Леонида не смогли, так что Артёма объявили победителем этого хита через одиночный проезд bye-run.

В это же время с другой стороны подбирался его постоянный оппонент Дамир Идиятулин, которому, однако, предстояло командное дерби с Евгением Лосевым. После плотных и ярких проездов пилоты отправились на ОМТ, по результатам которого Дамир борьбу на этапе закончил, а Шабанов увеличил отрыв от других пилотов. 

Казалось бы, финалисты определились: Андрей Астапов победил Сергея Сака, Георгий Чивчян — Владислава Ерофеева, а Артём Шабанов — Илью Попова. Но погода снова внесла свои коррективы. В итоге в главной битве схлестнулись Артём Шабанов (это его первый сезон в RDS GP) и Андрей Астапов, который впервые дошёл до финальной стадии. 

В решающем противостоянии Шабанова и Астапова судьи приложили немало усилий, чтобы выявить сильнейшего в финальных хитах, которые из-за слякоти превратились буквально в синхронное плавание. Так, второй раз подряд победа досталась представителю TimeUp Артёму Шабанову, а Андрей Астапов — тоже во второй раз в карьере (впервые в тройке призёров пилот оказался ровно год назад на такой же «обратной» версии Moscow Raceway) — поднялся на подиум и добился лучшего своего результата в RDS GP.

«Сложный этап. Трасса Moscow Raceway — какое-то проклятое место для моей машины, потому что она отказывается тут ехать, но я доволен, как всё получилось. Особенно запомнились заезды с Евгением Лосевым, где пришлось как следует поработать, но я в итоге максимально приблизился к своей цели — досрочно стать чемпионом уже в Красноярске. Там на итоговый результат может серьёзно повлиять выступление Дамира Идиятулина. Как московский пилот, я в одиночестве противостою сибирякам, а потому очень хочу показать лучший результат у них на родине. Мне надо совсем чуть-чуть, чтобы взять титул, поэтому я все силы брошу на командный зачёт и постараюсь принести команде как можно больше пользы для её успеха», — поделился Артём Шабанов, пилот TimeUp и лидер личного зачёта RDS GP 2024 по итогам прошедших пяти этапов.

Фото : Виктория Мальцева, Яков Фрудгарт

bagio-winter