RDS GP 2024 Нижегородское кольцо. Новая конфигурация, новые лидеры
Второй этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2024 в этот раз сильно удивил как новичков, так и опытных зрителей, представив обновлённую «обратную» конфигурацию автодрома. В новом сезоне движение организовали в противоположную сторону, что уравняло абсолютно всех участников чемпионата, как новых так и опытных.
Но впрочем, как я всегда говорю - давайте по порядку.
Квалификация
Поскольку пилотам пришлось быстро и оперативно изучать новую конфигурацию- тренировки были плотными. По результатам тренировок пилоты были готовы максимально демонстрировать усвоенные знания и начали показывать это весьма активно.
Что и говорить, ведь заветный «клуб 90+» состоял на этапе из 20 пилотов! Но чем больше пилотов - тем сложнее бороться, и вот уже 92,5 балла за квалификацию отправляют тебе я на 20 место в протоколе. Давно уже половина балла не была такой важной, как на Нижегородском кольце.
Сергей Кузнецов (АВТОБАН AIMOL) заработал 93,5 балла. Денис Мигаль (Fresh Racing) и Никита Шиков (Carville Racing) проехали на 94 балла каждый. Аркадий Цареградцев, Владислав Попов (оба — «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт») и Дмитрий Ермохин (АВТОБАН AIMOL) набрали по 94,5 балла. Денис Сорокопуд (Lukoil Racing Drift Team) и Леонид Шнайдер (TimeUp) — по 95,5 баллов, а Тимофей Добровольский (Takayama Forward Auto) взял отметку в 96 баллов. Антон Козлов (Carville Racing) получил от судей 96,5 баллов, Максим Гроссман (TimeUp) — 97 баллов, Григорий Бурлуцкий (Carville Racing), Роман Тиводар (Takayama Forward Auto) и Андрей Астапов (Lukoil Racing Drift Team) отметились проездом на 97,5 баллов каждый.
Не менее плотно было и в пятёрке лидеров. Всего полбалла разделили замыкающих её Евгения Лосева (Fresh Racing) с результатом 98 баллов и Григория Гусева (Lukoil Racing Drift Team) с Георгием Чивчяном (Takayama Forward Auto), проехавших на 98,5 баллов каждый. Но в паре лучших – разрыв чуть больше. Проезда на 99 баллов хватило новичку серии Артёму Шабанову (TimeUp) для второго места, а Дамир Идиятулин в третий раз в карьере покорил отметку в 100 баллов из 100! До этого пилот Fresh Racing добивался подобного два года подряд на Moscow Raceway, а нынешний успех спортсмена стал первым высшим квалификационным результатом в истории RDS GP на «Нижегородском кольце».
От ТОП-32 до финала
Впрочем, на этом этапе тоже получилось так, что одна команда забрала и первое командное, и первое лично и первое квалификационное место. Правда не та, что сделала это на Московском этапе, но про путь мы расскажем подробнее.
После 100 баллов в квалификации Дамир обеспечил себе заезд bye-run, а вот в стадии ТОП-16 ему пришлось плотно прокатиться с победителем прошлого этапа Аркадием Цареградцевым «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт». После этого Дамир пришлось бороться с Максимом Гроссманом (TimeUp), но Максим совершил ошибку, развернулся и пропустил Дамира в следующую стадию. В итоге на стадии полуфинала случилось командное дерби с Евгением Лосевым, а в финале Дамир встретился в новичком серии, Артёмом Шабановым (TimeUp).
Заезд был сложным, Артём ехал очень чисто и показывал борьбу. Впрочем для него это не первые заезды с опытными пилотами, ведь он победил в последнем сезоне Sochi Drift Challenge, показывая весь сезон прекрасные и техничные заезды. Однако в этот раз опыт Дамира оказался сильнее, и Артём занял второе место, позволив своей команде занять второе место в командном зачёте. Первое место безоговорочно у Fresh Racing.
Что до остальных пилотов, то действующие чемпионы Takayama Forward Auto показали довольно слабый результат на этапе. Сперва обидный проигрыш Романа Тиводара в заезде с Антоном Козловым из Carville Racing, который продолжает осваиваться в новом для себя автомобиле, в ОМТ. После этого турнирная сетка сводит Тимофея Добровольского и Георгия Чивчяна уже на стадии ТОП-8. С первого раза победителя не выявили, перевели заезд в ОМТ, в котором Гоча демонстрирует крайне нетипичную для себя ошибку в виде разворота, отправляя тем самым Тимофея дальше по турнирной лестнице.
Впрочем разворотов было достаточно много, ведь конфигурация была в другую сторону, и накатанный годами слой резины в определённых места иногда работал против пилотов.
«Конфигурацию надо менять как можно чаще: и пилоты привыкают, и зрители. Другое дело, что у нас далеко не везде такие возможности есть. Мне кажется, в Нижнем Новгороде у нас даже чуть более зрелищная конфигурация получилась — классическая японская постановка с большой скоростью в большой угол, дальше вылет и спуск с горки, причём накатанная за эти годы резина на спуске тоже преподносила пилотам сюрпризы и не всегда предсказуемо себя вела. С машинами всем пришлось хорошо поработать. За годы использования прошлой конфигурации все настройки уже были записаны в книжечку: на любую погоду, любую температуру — включил и тренируйся. А сейчас пришлось потрудиться. Весь четверг и всю пятницу на тренировках команды «пилили», крутили в разные стороны колёса, искали настройки. Это была совсем другая инженерная динамика».
Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева