RDS GP 2024, открытие сезона. Новые участники, неожиданные результаты
Очередной сезон Гран-При Российской Дрифт Серии 2024 стартовал на привычном автодроме Moscow Raceway. Новые пилоты, вернувшиеся «старые», ливреи и автомобили - обо всём расскажем, но постепенно.
Новый сезон принёс нам достаточно много свежей информации, которую мы ждали всё межсезонье и собирали по крупицам. Новая моношина, новые пилоты, поднявшиеся из «младшей» серии, изменения в техническом регламенте, и безусловно - подарок от природы - солнечная погода весь гоночный уикэнд. Но, как обычно, давайте постепенно и по порядку.
Квалификация
Сюрпризы начинаются уже с первой квалификационной группы, в которую по регламенту помещают новичков серии. Обычно, ожидать в этой группе высоких баллов и проездов сложно, но не в этот раз. Практически сразу Сергей Кузнецов, новобранец из АВТОБАН AIMOL смог оседлать целый Flanker F, и получил 96 баллов уже в первом проезде. Ишь какой. Вторым проездом от закрепил свой статус, получив 96 балла.
Целью остальных пилотов стала возможность побить это результат, но не Роман Тиводар (Takayama Forward Auto) с результатом 95 баллов или Григорий Гусев (Lukoil Racing Drift Team) с проездом на 96 баллов не смогли составить конкуренцию Сергею. Перехватил у него победу только дебютант прошлого сезона Владислав Попов «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт». Он получил 96 и 96,5 баллов в квалификационных проездах, показав что межсезонье для него прошло максимально продуктивно. Первая победа к сезоне. Впрочем, побеждал Владислав на этой трассе уже в прошлом году на «обратной» конфигурации.
Но кроме «молодёжи», остальные пилоты тоже максимально подтянулись к высокой планке и клуб «90+» и направили туда 8 делегатов в виде Евгения Лосева (Fresh Racing) с проездом на 94 балла, Георгия Чивчяна (Takayama Forward Auto) на новом Forward Racing RZ34-001 с 93,5 баллами и дебютанта серии Артёма Шабанова, защищающиго в RDS GP цвета команды TimeUp, с 92,5 баллами.
Удивили Аркадий Цареградцев «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт»), Дамир Идиятулин (Fresh Racing) и Антон Козлов (Carville Racing), которые в этот клуб не вошли, и двое из них сразу схлестнулись в стадии ТОП-32, но об этом давайте позже.
Заезды
Начинаются баталии с борьбы Цареградцева и Идиятулина, в которой Аркадий выигрывает и проходит в следующую стадию. Антон Козлов тоже не смог пройти в следующую стадию соревнований, видимо не освоившийся в новом BMW 2 series уступив Андрей Астапову (Lukoil Racing Drift Team). Командное дерби свело на треке Артёма Шабанова, новичка TimeUp, и основателя команды Леонида Шнайдера. Артём оказался сильнее и отправляется в следующую стадию, а Леонид - болеть за сокомандника.
Но уже в следующей стадии соревнований Аркадию Цареградцев выпадает сокомандник Владислав Попов, показавший уверенные проезды в квалификации. Но более опытный Аркадий проходит в следующую стадию и попадает на основателя Fresh Racing Дениса Мигаля. Денис на новом Toyota Supra GR A90 после длительных тренировок в межсезонье и помня о победах над Цареградцевым в прошлом году старался дать бой, но увы Аркадий был нацелен только на победу, и не уступил. К слову, для этого заезда Денис разобрался с вернувшимся в строй пилотов RDS GP титулованным белорусским пилотом Сергеем Саком (АВТОБАН Aimol).
Дальнейшее нежелание Цареградцева уступать свело его к баталиям в Григорием Гусевым (Lukoil Racing Drift Team) и с Евгением Лосевым (Fresh Racing). Григорий показывал настолько уверенные проезды, что оказался даже не на подиуме, а претендентом буквально на первое место. Первый заезд у Григория был качественным, и всё зависело от заезда преследовать, но ошибка Григория убирает его на второе место, а Цареградцев занимает первое место, подняв команду на первое место в командном зачёте. Первая победа с 2022 года у Аркадия Цареградцева.
Но без сенсаций тут не обошлось Артём Шабанов, будучи новичком чемпионата тоже попал на подиум, победив Георгия Чивчяна (Takayama Forward Auto) в стадии ТОП-16. Причём для битвы с Артёма и Гочи потребовалось несколько серий ОМТ. В следующей стадии Артём разобрался с другим новичком - Сергеем Кузнецовым. Завершил он свой «поход за кубком» битвой с Евгением Лосевым, когда механики TimeUp умудрились сделать чудо и подготовить автомобиль с серьёзной поломкой к заезду.
Собственно начало сезона получилось действительно интересным. Новички, которые готовы давать бой старожилам. Новые автомобили, действительно новые, к которым пилоты ещё не прикатались. Останется надеятся на то, что уже к следующему этапу все подготовятся на максимум, и покажут что-то интересное.
«Это какая-то магия на Moscow Raceway – я в третий раз ломаю тут кардан на тренировках. В прошлом году это было, и мы не смогли починиться. В этом сезоне опять случилось, и у нас опять не было запасного кардана, но мы вышли из ситуации – смогли подключить кардан братьев Поповых к моей машине через специальный переходник. Финал для меня не особо хорошо сложился по части самого заезда – я не смог нормально преследовать Гусева. У него какая-то своеобразная траектория движения машины, я не смог под нее подстроиться и заезд провел не идеально. В заезде лидером мне повезло, что Гусев на меня набросился и выбил меня с трассы, а так еще не факт, что я бы выиграл. Первая эмоция – на пенсию скоро не пойду, а то в прошлом сезоне вроде как уже засобирался».
Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева, Илья Котельников