bagio-winter
Яков Фрудгарт

RDS GP 2020: в «объятьях» Рязанской стены

Знаменитая «стена-магнит» Рязанского автодрома часто ломала планы дрифтеров на пути к победам. Но не так активно, как в этот раз.

Второй раз Гран-при Российской Дрифт Серии посещает город Рязань. На трассе Atron International Circuit пятый, предпоследний перед финалом этап. Накал страстей от борьбы пределен, ведь до заветного кубка осталось всего ничего, поэтому нужно бороться до конца.

Но если бы пилоты знали, чем закончится эта борьба... Впрочем, давайте как обычно начнём с квалификации.

Рязанский этап начался с некоторых сюрпризов, вернее с возвращения в стан команды Aimol Racing пилота из Гонконга Чарльза Нга. Гонщик принял участие не на своём автомобиле, а на подменной «Розе» Nissan Silvia S13 генерального директора Российской Дрифт Серии Дмитрия Добровольского. Впрочем, это не помешало ему показать блистательный проезд и получить первое место в квалификации с 89 баллами. Да, этот этап обошёлся без «клуба 90+», что странно для Рязани. А это значит, что царство Цареградцева в квалификационных заездах прервано. В свою очередь, команда Fail crew продолжает славные традиции самых быстрых постановок, и Евгений Лосев ставит рекорд Atron International на отметке 147,2 км/ч.

Приятно удивил Евгений Ружейников, который уверенно «бомбил» весь тренировочный день, а его автомобиль помогал ему ездить как в стародавние времена.

На этом можно закончить рассказы про квалификацию и перейти в ТОП-32.

Сам по себе ТОП-32 тоже принёс несколько сюрпризов. Все пилоты ездили, как и должны, на радость зрителям. Омрачил всех только технический сход Аркадия Цареградцева, которого подвёл автомобиль. В целом, прекрасная погода настраивала пилотов на дымные проезды и близкую езду.

Все лидеры, как и положено, проходили дальше по сетке, обещая в следующих стадиях этапа отличную и красивую борьбу, и все этой борьбы ждали. Дрифт был действительно дымным и завораживающим. Пилоты показывали, как хорошо они знают все хитрости рязанской трассы. Некоторые даже умудрялись проводить постановку практически в гардрейл и после этого делать так любимый зрителями Kiss The Wall.

Однако нам пора двигаться в следующую стадию, где стена, к сожалению, возьмёт своё.

Все очень ждали заезда Романа Тиводара и Евгения Лосева. Роман, как перспективный новичок сезона, показывает очень хорошие результаты, а Евгений, признанный лидер чемпионата, должен был дать бой. Однако случилась первая авария этого этапа. «Лок руля» отправляет «Марк» Лосева в сторону бетонной стены, но его спасает поролон. Пилот цел и невредим, а автомобиль обещают восстановить к Сочинскому этапу. К сожалению, на этот раз вся команда Fail Crew выбывает из борьбы на ранних стадиях.

Но на этом стена не успокоилась. Буквально через заезд Георгий Чивчян и Анатолий Щербак, почти «приклеившись» друг к другу, «уезжают» в стену уже тандемом. На этот раз ситуация выглядит намного страшнее, потому как автомобиль Гочи несколько раз ударяется о машину Щербака.

Снова все живы и здоровы, однако автомобиль Гочи не способен принимать участие в дальнейшем соревновании. Повреждения в виде загнутого каркаса безопасности вынуждают пилота объявить технический сход. Цвета Forward Auto остаётся защищать Роман Тиводар.

В следующей битве Алексея Головни и Андрея Астапова стена снова притягивает к себе пилотов. На этот раз Астапов, в попытке убежать от Головни после постановки, заезжает к стене настолько глубоко, что цепляет её кормой автомобиля, но справляется с управлением и продолжает заезд. К сожалению, дальше ему пройти не удалось и Головня отправляется выше по сетке.

Но между тем, мы с вами приближаемся к полуфинальным заездам, и, если вы думаете, что стена успокоилась — зря думаете.

Следующей «жертвой стены» стал победитель недавнего суперкубка РДС Запад против РДС Юг, Николай Горковенко. В заезде с Алексеем Головнёй Николай умурдяется настолько близко приехать под стену, что «разувает» заднее левое колесо, которое преследует его по трассе ещё добрые десятки метров.

Но в следующем заезде Николай, умудрившись ошибиться на постановке, кормой своего автомобиля буквально «запихивает» Головню в поролон по настолько узкой траектории, что после этого машина Алексея совершает «знакомство» именно с бетонной стеной. По решению судей Головня проходит дальше, и на сцену выходят механики Lukoil Racing, которым придётся восстанавливать автомобиль буквально из пепла.

Механики свою задачу выполняют и всего лишь за две минуты приводят машину пилота в порядок. Однако почти сразу после старта Toyota GT 86 перестаёт слушаться пилота, и он заканчивает свой заезд, въехав в один из баннеров. Машину Алексея эвакуируют, а Дамир Идиятулин проводит второй хит уже в одиночестве и становится победителем 5-го этапа RDS GP.

Личный зачёт:

  1. Дамир Идиятулин
  2. Алексей Головня
  3. Дмитрий Ермохин

Командный зачёт:

  1. LUKOIL Racing Drift Team
  2. FRESH AUTO DRIFT
  3. ФОРВАРД АВТО
Фотографии: Виктория Мальцева и Яков Фрудгарт
bagio-winter