1925-250
Яков Фрудгарт

RDS Europe в Рязани: снова битвы под стеной

В минувшие выходные в Рязани на легендарном автодроме ATRON International Circuit состоялся второй этап RDS Europe 2024 года.

Если в пятницу утром, когда пилоты вышли на первую тренировку, над автодромом ATRON International Circuit шёл проливной дождь, то суббота и воскресенье порадовали многочисленных болельщиков на трибунах тёплой и солнечной погодой. Вместе с захватывающей борьбой, которая развернулась на трассе, это помогло создать неповторимую атмосферу второго этапа RDS Europe 2024.

Зачёт NXT

Представители зачётной группы NXT стартовали со стадии топ-8. В полуфинале Иван Седых и Валерий Никулин встретились со своими соперниками из пар Колганов – Бахвалов и Гольбрайх – Дворников. В первом дуэте сильнее оказался Алексей Бахвалов, во втором — Леонид Дворников. 

Финалисты NXT определились по итогам топ-4. Ими стали Алексей Бахвалов и Валерий Никулин. 

Леонид Дворников и Иван Седых боролись в заезде за третье место, победу в котором одержал Леонида. 

Финал между Валерием Никулиным и Алексеем Бахваловым на почти одинаковых BMW E92 в ливрее команды «Культура заноса» был под стать главному заезду уик-энда. Пилоты наравне прошли траекторию гоночного полотна, совершая синхронные и агрессивные перекладки. Больше судей впечатлила езда Алексея Бахвалова, который выиграл этап RDS Europe 2024 в зачётной группе NXT второй раз подряд!

Зачёт PRO

Субботняя квалификация получилась очень сильной. 22 пилота набрали более 90 баллов, а проходная отметка в топ-24 составила 89 очков. После таких впечатляющих итогов стало понятно, что пилоты нацелены на самый высокий результат, а парные заезды будут невероятно зрелищными. 

После первого раунда парных заездов в топ-16 прошли следующие гонщики: Данила Воробьёв, Александр Абрамов, Ваге Акопян, Георгий Бибаев, Егор Губин, Евгений Шмаков. В ОМТ-заездах билет в топ-16 оформили Сергей Корнеев и Артём Лейтис.

Без аварий на этой стадии не обошлось. Под конец первого заезда между Тимофеем Добровольским и Ваге Акопяном случился контакт, который не позволил «Ниссану» Тимофея продолжить участие в соревнованиях. ОМТ-хит между Артёмом Лейтисом и Олегом Пуненковым завершился в поролоновых защитных барьерах у культовой стены-магнита — не повезло пилоту команды Drift Room Олегу Пуненкову. 

Топ-16 стартовал с дерби команды LUKOIL Racing Drift Team ярким противостоянием между Григорием Гусевым и Данилой Воробьёвым. Увы, BMW пилота под номером 98 подвела — технический сход. Гриха вышел в топ-8, где к нему присоединились Сергей Корнеев, Иван Пальмин, Артём Лейтис, Георгий Бибаев, Леонид Шнайдер, Евгений Шмаков и Ваге Акопян.

 

И снова стена-магнит «притянула» к себе пилотов: сначала Алексей Козлов в хите против Лейтиса задней частью своей Toyota Cresta зацепил бетонное ограждение и повредил задний рычаг, после чего дальнейшее участие в гонке стало невозможным. Потом — авария в паре Мацкевич – Акопян, в результате которой пилот из Беларуси был вынужден оформить технический сход. 

Топ-8 начался с победы Григория Гусева над Сергеем Корнеевым. Затем в полуфинал вышли Иван Пальмин, Артём Лейтис и Леонид Шнайдер. Четыре пилота из командного зачёта оставили не у дел четырёх гонщиков из личного. 

Огненные заезды между Гусевым и Пальминым ознаменовали старт полуфинальной стадии. Здесь было всё: «притирки», борьба дверь в дверь, много дыма и бешеные скорости! Второй заезд завершился контактом. Судейским решением победу отдали Ивану Пальмину.  

Во второй паре (Шнайдер – Лейтис) аварий не было, однако это никак не отразилось на зрелищности заезда. Сильнейшим в паре оказался Леонид Шнайдер. 

Заезд за третье место по накалу страстей не уступал финалу. Лейтис с момента постановки буквально «приклеился» к Григорию Гусеву и не отпускал его до финишной черты. Ответный хит также прошёл в агрессивной манере, заставляющей болельщиков на трибунах ликовать. Третью строчку турнирной таблицы по итогам этапа занял Артём Лейтис из Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team. 

Ну а финал стал настоящей кульминацией! Казалось, что Шнайдер и Пальмин хотят выжать из своих дрифт-каров максимум возможностей. Дым плотно устилал гоночный трек, напряжение росло. В роли преследователя Пальмин проехал предельно близко к сопернику. Второй хит, когда «догоняющим» был уже Шнайдер, по красочности оказался ничуть не хуже первого — дошло даже до лёгкого столкновения, не повлиявшего, впрочем, на техническое состояние автомобилей. Судьи долго думали, но в конце концов вынесли вердикт: победитель второго этапа RDS Europe 2024 в зачётной группе PRO — Иван Пальмин, представитель команды Carville Racing.


Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева

1925-250