RDS Europe 2022: старт под стену

14-15 мая на автодроме Atron International Circuit в Рязани стартовал новый сезон чемпионата RDS Europe 2022.


Старт второго по старшинству чемпионата страны по дрифту пришёлся на знаковую для пилотов и болельщиков трассу, а именно Atron International Circuit. Практически все, кто знает про российский дрифт, знают и про коварную трассу в Рязани, изюминкой которой является постановка под стену. Как много автомобилей эта стена забирала и продолжает забирать, но давайте по порядку.

Начинаем мы с квалификации, и там нас ожидают 47 пилотов из 25 городов России. В числе участников как призёры серии прошлых лет, так и новички в дрифте, пришедшие из других видов спорта, и даже представители старшей серии. Действительно интересный состав участников и накал борьбы для выхода в стадию топ-32.

Одним из таких новичков стал Леонид Шнайдер из Красноярска, который в этом году штурмует оба чемпионата отечественного дрифта за 2 команды. И если за Форвард Авто в старшем чемпионате он едет на Nissan Silvia, то в младшей серии он выступает Toyota Mark 2 за команду TimeUp. Большое рвение к дрифту от Леонида позволило ему выиграть квалификацию, набрав 94 балла и уверенно обеспечить себе место в топ-32.

Отдельно стоит обратить внимание на судейский состав. В этом году этапы RDS Europe судит переменный состав арбитров из пилотов RDS GP, и начали сезон на судейской вышке представители FailCrew Dakrside в лице Аркадия Цареградцева, Алексея Вахтина и Данилы Скоробогатова. Судейский коллектив предложит классическую рязанскую, техничную и зрелищную схему: постановка в «стену-магнит», затем три перекладки, позволяющие проводить заезды максимально близко и дымно. Аркадий Цареградцев отметил, что автомобили чемпионата RDS EUROPE идеально подходят для этого трека по мощности и весу. И действительно, уикенд выдался максимально зрелищным. Болельщики то и дело в едином порыве задерживали дыхание и привставали со своих мест, когда очередной болид проносился в считанных сантиметрах от опасной стены.

Однако, чем ближе был финал, тем сильнее росло напряжение, и заезды то и дело заканчивались столкновением со стеной и соперником — рязанская трасса все-таки требует холодной головы и филигранного управления автомобилем, не прощая лишних эмоций или неудачных экспериментов с настройками автомобиля. В итоге в топ-4 встретились:

Чемпион прошлого сезона Антон Козлов на BMW E30, узнаваемую ливрею-Бабку которого на первом этапе нового сезона сменил чёрный cleanlook, логично вписывающийся в название команды BlackDrift, за которую представитель Ульяновска едет в этом году.

  1. Александр Петров, известный болельщикам уверенным управлением своего нехарактерного для дрифта Mercedes, в новом сезоне Александр остался верен и платформе, и команде TimeUp;
  2. Денис Сорокопуд – молодой представитель Дальневосточной школы на Toyota Chaser JXZ100 (сейчас Денис живет и учится в Москве и второй сезон защищает честь команды «Московский спорт»);
  3. Яркий представитель Камчатки Алексей Козлов, который в этом сезоне вновь покоряет трассы RDS EUROPE на чёрно-фиолетовой Toyota Mark II в составе новой команды KrakeN Team;

В полуфинале вновь не обошлось без стены и аварии. Александр Петров, сражаясь с Антоном Козловым за третье место, не рассчитал траекторию, был вынужден прекратить заезд и проиграл борьбу. В заезде за первое место Алексей Козлов показал более стабильные и точные проезды, которые принесли ему звание победителя первого этапа RDS EUROPE 2022. Денис Сорокопуд стал серебряным призёром этапа.

Фотографии: Виктория Мальцева, Яков Фрудгарт


Вам будет интересно

Случайные материалы