- 08.04.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Пилоты «Формулы-1» рассказали, какими были их первые личные транспортные средства. Ответы некоторых гонщиков оказались весьма неожиданными.
Так, финн Валттери Боттас из Mercedes-AMG F1 впервые сел за руль американского спорткара Ford Cougar в кузове купе. А вот у его напарника по команде, семикратного чемпиона мира «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона, первой машиной был MINI.
Пилоту Red Bull Racing Серхио Пересу автомобиль марки Chevrolet достался от старших брата и сестры. Мексиканец ездил на нём пока, по его словам, не разбил. Сокоманднику Переса, эмоциональному Максу Ферстаппену, было запрещено получать права даже в 18 лет. В то время нидерландский автогонщик подписал контракт с Toro Rosso и это было одним из пунктов соглашения. Причём в семье Ферстаппенов был Renault Clio RS, но юному пилоту пришлось ждать момента, когда он смог сесть за руль своей первой машины.
Монегасский автогонщик Шарль Леклер, заключивший недавно контракт со Scuderia Ferrari, начинал свой путь водителя с Fiat 500 1961 года выпуска. Пилот отметил, что ездил на маленьком итальянском хэтчбеке до тех пор, пока не «сжёг» сцепление. В свою очередь, испанец Карлос Сайнц «передвигался» на довольно экологичном транспорте — машинке на батарейках «в свои 2,5 года».
Британский пилот Williams Racing Джордж Расселл рассказал, что первая его машина была настолько медленной, что даже если «не снимать ногу с педали газа, то всё равно будешь соблюдать скоростной режим». Таким неторопливым оказался Volkswagen Polo, мощность мотора у которого была всего 60 лошадиных сил. Первым авто напарника Расселла, канадца Николаса Латифи, был тоже «немец» — BMW M3.
Однако больше всех своим первым транспортом удивил финский гонщик Alfa Romeo Racing — Кими Райкконен. Оказывается, пилот из Эспо не равнодушен к советской классике, а именно к ВАЗ-2101. Да, именно «Копейка» была первой машиной Ракконена. Седан нашёл отец гонщика, когда тот хотели отправить на утилизацию. Автомобиль очень понравился Райкконену-старшему, а после капитального ремонта ВАЗ-2101 достался Кими. Причём финн с большой теплотой вспоминает эту машину:
«Автомобиль надёжный и внутри тепло. Он до сих пор целый, так что в этом смысле — идеальная первая машина. Достаточно мощная, чтобы дрифтить, с достаточным числом проблем, чтобы в них разобраться».
Кстати, сокомандник Райкконена, Антонио Джовинацци, получил свой первый водительский опыт за рулём Fiat 500 Abarth.
У сына семикратного чемпиона мира «Формулы-1» Михаэля Шумахера, Мика, первая машина была весьма патриотичной. Немецкий пилот Haas F1 Team ездил на Mercdes-Benz A-Class. Отметим, что пилот из России Никита Мазепин хоть и не рассекретил свой первый автомобиль, но буквально два года назад протестировал знаменитый российский внедорожник «Нива» вместе с нашей редакцией.
Немец Себастьян Феттель, который в сезоне-2021 стал пилотом новой команды Aston Martin, рассказал, что «был очень избалованным и ездил на BMW X3». Когда он получил водительские права в 2007 году, то являлся заводским гонщиком команды BMW.
Двукратному чемпиону мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо в качестве первой машины достался Renault Megane 1999 года выпуска. При этом 25-летний француз Пьер Гасли также начинал с отечественных авто. Первой машиной, за руль которой сел гонщик, сдав на права, стал Renault. Но модель Гасли решил не уточнять.
Пилот McLaren F1 Team Ландо Норрис заявил, что первый его автомобиль был что ни на есть гангстерским. Как оказалось, речь шла вовсе не о каком-то серьёзном внедорожнике или бронированном транспорте. Просто первый Mini Cooper Норриса был весь чёрный — от дисков до полностью тонированных стёкол.
Наконец, дебютант «Формулы-1» японский гонщик Юки Цунода также оказался предан автомобилям из своей родной страны. Так, первой машиной юного пилота стал культовый родстер Honda S2000.