«Райкконен за рулём Lada»: пилоты «Формулы-1» рассказали про их первые автомобили

На официальном Youtube-канале «Формулы-1» вышло видео, в котором гонщики рассказали о своих первых автомобилях.


Пилоты «Формулы-1» рассказали, какими были их первые личные транспортные средства. Ответы некоторых гонщиков оказались весьма неожиданными.

«Райкконен за рулём Lada»: пилоты «Формулы-1» рассказали про их первые автомобили

Так, финн Валттери Боттас из Mercedes-AMG F1 впервые сел за руль американского спорткара Ford Cougar в кузове купе. А вот у его напарника по команде, семикратного чемпиона мира «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона, первой машиной был MINI.
Пилоту Red Bull Racing Серхио Пересу автомобиль марки Chevrolet достался от старших брата и сестры. Мексиканец ездил на нём пока, по его словам, не разбил. Сокоманднику Переса, эмоциональному Максу Ферстаппену, было запрещено получать права даже в 18 лет. В то время нидерландский автогонщик подписал контракт с Toro Rosso и это было одним из пунктов соглашения. Причём в семье Ферстаппенов был Renault Clio RS, но юному пилоту пришлось ждать момента, когда он смог сесть за руль своей первой машины.

«Райкконен за рулём Lada»: пилоты «Формулы-1» рассказали про их первые автомобили

Монегасский автогонщик Шарль Леклер, заключивший недавно контракт со Scuderia Ferrari, начинал свой путь водителя с Fiat 500 1961 года выпуска. Пилот отметил, что ездил на маленьком итальянском хэтчбеке до тех пор, пока не «сжёг» сцепление. В свою очередь, испанец Карлос Сайнц «передвигался» на довольно экологичном транспорте — машинке на батарейках «в свои 2,5 года».
Британский пилот Williams Racing Джордж Расселл рассказал, что первая его машина была настолько медленной, что даже если «не снимать ногу с педали газа, то всё равно будешь соблюдать скоростной режим». Таким неторопливым оказался Volkswagen Polo, мощность мотора у которого была всего 60 лошадиных сил. Первым авто напарника Расселла, канадца Николаса Латифи, был тоже «немец» — BMW M3.

«Райкконен за рулём Lada»: пилоты «Формулы-1» рассказали про их первые автомобили

Однако больше всех своим первым транспортом удивил финский гонщик Alfa Romeo Racing — Кими Райкконен. Оказывается, пилот из Эспо не равнодушен к советской классике, а именно к ВАЗ-2101. Да, именно «Копейка» была первой машиной Ракконена. Седан нашёл отец гонщика, когда тот хотели отправить на утилизацию. Автомобиль очень понравился Райкконену-старшему, а после капитального ремонта ВАЗ-2101 достался Кими. Причём финн с большой теплотой вспоминает эту машину:

«Автомобиль надёжный и внутри тепло. Он до сих пор целый, так что в этом смысле — идеальная первая машина. Достаточно мощная, чтобы дрифтить, с достаточным числом проблем, чтобы в них разобраться».

«Райкконен за рулём Lada»: пилоты «Формулы-1» рассказали про их первые автомобили

Кстати, сокомандник Райкконена, Антонио Джовинацци, получил свой первый водительский опыт за рулём Fiat 500 Abarth.
У сына семикратного чемпиона мира «Формулы-1» Михаэля Шумахера, Мика, первая машина была весьма патриотичной. Немецкий пилот Haas F1 Team ездил на Mercdes-Benz A-Class. Отметим, что пилот из России Никита Мазепин хоть и не рассекретил свой первый автомобиль, но буквально два года назад протестировал знаменитый российский внедорожник «Нива» вместе с нашей редакцией.

«Райкконен за рулём Lada»: пилоты «Формулы-1» рассказали про их первые автомобили

Немец Себастьян Феттель, который в сезоне-2021 стал пилотом новой команды Aston Martin, рассказал, что «был очень избалованным и ездил на BMW X3». Когда он получил водительские права в 2007 году, то являлся заводским гонщиком команды BMW.
Двукратному чемпиону мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо в качестве первой машины достался Renault Megane 1999 года выпуска. При этом 25-летний француз Пьер Гасли также начинал с отечественных авто. Первой машиной, за руль которой сел гонщик, сдав на права, стал Renault. Но модель Гасли решил не уточнять.

«Райкконен за рулём Lada»: пилоты «Формулы-1» рассказали про их первые автомобили

Пилот McLaren F1 Team Ландо Норрис заявил, что первый его автомобиль был что ни на есть гангстерским. Как оказалось, речь шла вовсе не о каком-то серьёзном внедорожнике или бронированном транспорте. Просто первый Mini Cooper Норриса был весь чёрный — от дисков до полностью тонированных стёкол.
Наконец, дебютант «Формулы-1» японский гонщик Юки Цунода также оказался предан автомобилям из своей родной страны. Так, первой машиной юного пилота стал культовый родстер Honda S2000.


Вам будет интересно

Случайные материалы