Рассекречен интерьер российского электромобиля «Атом»
Российская компания «Атом» представила интерьер своего электромобиля.
Главной концепцией является интеллектуальный минимализм, который отличается элегантным и узнаваемым дизайном и не поддерживает тренд на размещение мультимедийных экранов, большого количества кнопок и переключателей. В основе — функциональность и отсутствие визуального шума, чтобы ничто не отвлекало водителя от поездки.
Внешняя идентичность и узнаваемость экстерьера достигаются благодаря характерной передней части автомобиля, его световой оптике и силуэту. А внутренняя реализуется через лаконичный интерьер: практически все физические кнопки преобразованы в цифровые решения, что существенно «облегчает» салон авто.
«В рамках концепции интеллектуального минимализма мы стремимся освободить пользователя от нецелесообразных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения, которые снижают когнитивную и моторную нагрузку на человека. Они включают в себя алгоритмизацию функций, упрощение пользовательского опыта и пересмотр привычных паттернов взаимодействия между человеком и автомобилем. Строгие линии, чёткие элементы дизайна и высокая технологичность — всё это является частью интеллектуального минимализма “Атома”, который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки. Мы нацелены на то, чтобы, попадая в новую среду, человек без особых усилий мог в ней освоиться, не испытывая неудобств от действительно ненужных функций и приспособлений. Нам важно, чтобы он использовал предложенные возможности. Иногда даже удивляюсь тому, как теперь легко обойтись без ранее привычных для автомобиля вещей», — Александр Павлович, директор по дизайну «Атома».
Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол создают ощущение простора и свободы. Именно поэтому находиться внутри электромобиля особенно приятно. Несмотря на компактные размеры, посадка заднего ряда пассажиров соответствует классу между C и D — это «Комфорт плюс» по меркам такси.
Салон доступен в двух цветовых вариантах: тёмном и светлом. Для отделки используется высококачественная и износостойкая экокожа, а также ткань с приятной на ощупь текстурой.
Чёрный потолок в «Атоме» — это не просто модный тренд, а тщательно продуманное решение, соответствующее концепции минимализма и позволяющее акцентировать внимание на других аспектах дизайна.
Интерактивная фоновая подсветка установлена на передней панели, в дверях и на потолке. Она синхронизируется с системами «Атома», включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю, и имеет несколько назначений. Первое и самое очевидное — это создание визуального комфорта и ощущения уюта, а также возможность выбрать цветовое окружение, которое будет наиболее приятным для водителя и пассажиров. Второе связано с функциональностью: подсветка может реагировать на различные дорожные ситуации, например, предупреждать об опасном сближении с другими транспортными средствами, мерцая во время поворота.
Основным элементом управления является руль с сенсорным экраном, на котором отображается интерфейс ОС «Атом». Во время движения этот экран переключается в режим вождения, и вся необходимая информация проецируется на лобовое стекло при помощи дисплея дополненной реальности. Технология разработана с учётом требований безопасности, чтобы интерфейсы не отвлекали водителя от дороги и не мешали обзору — все требуемые данные располагаются перед его глазами.
Руль оснащён функцией обогрева, а также физическими переключателями и джойстиками. Было принято решение отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остаётся невостребованной у водителей. Другие же важные опции доступны на рулевом планшете. Кроме того, голосовой интерфейс сокращает количество взаимодействий с физическими кнопками.
В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. Вторая камера размещена на левой передней стойке и предназначена для идентификации водителя и мониторинга его состояния.
Режимы движения PRND переключаются с помощью физических кнопок, установленных на передней панели. Здесь же находятся дефлектор системы климат-контроля и отсек для хранения документов. В нижней части панели предусмотрена полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки стандарта Qi, а чуть ниже — два порта питания Type-C.
Все сиденья оснащены подогревом как в подушках, так и в спинках, а передние сиденья — ещё и электроприводом. Крепления ремней безопасности для передних сидений интегрированы в спинки. Для установки детских кресел предусмотрены крепления ISOFIX.
На переднем и заднем рядах имеются подлокотники с подстаканниками. В заднем размещены дополнительные порты Type-C, а в передний встроена NFC-метка для пассажиров. С её помощью можно использовать личное мобильное устройство для управления функциями «Атома». Достаточно поднести смартфон к метке, после чего на его экране откроется браузер, через который можно будет выполнить базовые настройки: включить подогрев сидений, отрегулировать положение кресла, а также подключиться к мультимедиа. Чтобы получить доступа ко всему функционалу электромобиля, нужно скачать приложение «Атом».
Также во всех дверях предусмотрены подлокотники, в которые интегрированы дверные ручки и кнопки для управления открыванием дверей. Окна «Атома» оборудованы электрическими стеклоподъёмниками. Лобовое и заднее стёкла имеют функцию подогрева, причём первое обогревается по всей площади, включая зону дворников.
В электромобиле есть шесть подушек безопасности: две фронтальные, расположенные в рулевом колесе и передней панели, две боковые, находящиеся в спинках передних сидений, а также две головные подушки, которые ещё называют «шторками».
Объём багажника составляет 345 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1020 литров.
На данном этапе разработка интерьерных решений завершена, ведётся подготовка к производству и настройка оборудования. Первые предсерийные электромобили «Атом» соберут в конце этого года.
Напомним, в феврале 2024 года был представлен обновлённый экстерьер «Атома». Изменения позволили улучшить аэродинамические характеристики и эргономику электромобиля, а также оптимизировать инженерное проектирование под возможности серийного производства.
Фото: пресс-служба бренда «Атом»