- 22.01.2019
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Яков Фрудгарт
Приоритет ремонта над выплатами ввели весной 2017 года. Инициаторы этой поправки посчитали, что количество споров в судах уменьшится. Раньше клиент выбирал сам между деньгами и ремонтом, а теперь за него решает компания.
Обычной практикой теперь является осмотр автомобиля и направление на ремонт. Рассчитывается сумма для ремонта по методике Банка России, исходя из справочника цен на запчасти. Деньги направляют на СТО.
Сервисные центры могут отказать в ремонте, если не согласны с суммой, которую насчитали в страховой. Тогда страховщик будет возмещать ремонт деньгами. Если же клиент тоже недоволен суммой выплат, то он проводит независимую экспертизу и обращается в суд с требованием доплаты.
Однако суд не будет рассматривать иск в том случае, если разница между расчётами страховщиков и независимых экспертов оказалась меньше 10%. Согласно ныне действующим нормам, такое расхождение считается допустимым. По мнению истца, обратившегося в Верховный суд, этот пункт позволяет страховщикам недоплачивать 10% страхового возмещения – это нарушение права потерпевшего на полное возмещение вреда.
На сегодняшний день максимальная выплата по риску «имущество» в ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. В случае недоплаты 10% клиент теряет 40 тысяч рублей. Если эта сумма необходима для ремонта, пострадавшему придётся добавить её из собственного кармана. Помимо этого, ему нужно будет также оплатить и судебные расходы.
Верховный суд уже рассмотрел иск, но оставил его без удовлетворения. Высшая инстанция признала методику расчёта ЦБ, включая пункт о приемлемом 10-процентном расхождении, полностью соответствующим законодательству. Они пояснили, что в пределах одного региона цена запчастей берётся из справочника Российского союза автостраховщиков (РСА), поэтому разница может быть только из-за нормо-часов, требуемых для ремонта, или из-за используемых технологий.