Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Ралли «Дакара» - гонка для настоящих энтузиастов и мощных машин. Но как оказалось, в этом марафоне не всегда участвуют только суровые грузовики. Мы сделали подборку самых оригинальных автомобилей «Дакара» и делимся с вами.


Rolls-Royce Corniche

Наверняка, вы никогда не думали о том, что Rolls-Royce может участвовать в гонке «Дакара». Собственно. представители компании тоже были возмущены и даже требовали снять автомобиль с участия. Но несмотря ни на что, в 1981 году Rolls-Royce был заявлен на «Дакар». А началось всё с амбиций французского пилота Тьерри де Монгорже, который поспорил с друзьями, что он не просто поучаствует в «Дакаре», а сделает из этого сенсацию. Для такой задумки и машина нужна была оригинальная, поэтому Rolls-Royce Corniche I подошел идеально. Конечно, авто всё же подготовили для ралли: сварили пространственную раму, навесили на нее пластиковые панели, двигатель заменили на 350-сильный V8 от Chevrolet, подвеску и полный привод, а также коробку передач одолжили у Toyota Land Cruiser (J40). Спонсором спортсмена выступил Christian Dior, который решил, что авто станет хорошей рекламой для нового аромата Jules, таким образом, внимание журналистов уже было обеспечено. В итоге, до финиша авто добрался, но уже вне зачета — из-за поломки в середине гонки. Тьерри де Монгорже всё же выиграл спор, а Rolls-Royce Corniche I навсегда попал в топ оригинальных авто «Дакара».

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Jules II Proto 6x4

А в 1984 году всё тот же Тьерри де Монгорже, также объединившись с модным домом Christian Dior, создает новый автомобиль для ралли. Авто получает имя Jules, в честь того самого аромата. благодаря которому в гонке участвовал Rolls-Royce. Новая машина получает пространственную раму и кузов необычного вида, но самая оригинальная деталь, которая выделяла Jules — это три оси. Привод, правда, шел только на переднюю и среднюю, а задняя помогла распределять нагрузку. Стоит отметить, что авто должен был сам везти все запасные запчасти, которые могли бы понадобиться во время гонки. Двигатель на машине решили оставить уже проверенный V8 от Chevrolet Corvette, но коробку передач заменили и поставили от Porsche 935. В итоге, в гонке подвело шасси, которое не выдержало нагрузок и машина сошла с дистанции на третьем этапе. Отметим, что журналисты снова не обошли вниманием такую яркую машину, и слава была получена сполна.

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Porsche 959

В этом же 1984 году на ралли также был заявлен Porsche 935 с 4WD от разрабатываемого тогда Porsche 959. По сути, это был тестовый образец, на котором обкатывали новые решения. Но, как ни странно, именно этот авто тогда выиграл гонку. А уже год спустя на ралли был представлен Porsche 959, правда, до финиша тогда автомобиль не доехал. Но А год спустя автомобиль снабдили новым турбомотором, и он вновь одержал победу на «Дакаре».

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Mercedes-Benz 500 SLC

Согласитесь, участие именно этой модели Mercedes-Benz в ралли — уже интересное событие. Поэтому когда в 1984 году Йохен Масс и Альберт Пфуль заявились на данных автомобилях на гонку «Дакара», они сразу привлекли к себе много внимания. К сожалению, саму гонку выиграть не удалось — Масс пришел к финишу 62-м, а Пфуль 44-м. Конечно, Mercedes-Benz 500 SLC очень странно смотрелся на бездорожье. Но при этом отметим, что купе достойно перенесли все трудности ралли и только убедили всех в серьезности модели.

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Citroen DS

DS произносится как Deesse, что переводится с французского как «богиня». Неудивительно, что авто с таким именем собрал множество наград и громких титулов, и в конкурсе «автомобиль века» получил призовое место, и автожурналы признавали его «самым элегантным авто». И, конечно, вы можете помнить этот авто по фильму «Фантомас разбушевался». Автомобиль был на слуху, и в 1981 году Бертран Ронсен решает принять участие в гонках «Дакара» именно на Citroen DS. Бонусы автомобилю добавляла инновационная для того времени гидропневматическая подвеска — благодаря ей авто в критической ситуации мог продолжать движение на трех колесах. К гонке у Citroen DS был также увеличен дорожный просвет и авто, в итоге, добралось до финиша, правда, без наград.

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Renault 4

Еще один странный кандидат для «Дакара» в нашем топе — это малыш Renault 4. Автомобиль был спроектирован как бюджетная модель и имел достаточно слабый двигатель, но при этом мог похвастаться «неубиваемой» подвеской и хорошим дорожным просветом. Поэтому, когда позднее у модели появился полноприводный вариант, братья Марро тут же выставили авто на «Дакар». Нужно сказать, что этот забавный автомобиль проявил себя очень достойно — в первой гонке в 1979 году гонщики пришли к финишу 5-ми, а через год попали даже в тройку призеров.

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Peugeot 205 T16

Изначально Peugeot 205 T16 участвовал в классическом ралли, и в сезонах 1985 и 1986 годов этот француз был самым лучшим как в личном, так и командном зачете. Затем авто решили модифицировать для «Дакара» и в 1987 его снова ждала победа. За рулем в той гонке был финн Ари Ватанен, для которого это был первый триумф в ралли-марафоне.

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

FIAT PanDAKAR

FIAT PanDA появился на старте «Дакара» в 2007 году. За рулем автомобиля были такие опытные пилоты как Мики Бьязьона и Бруно Саби. Но, к сожалению, на африканском участке гонки выяснялось, что машина не справляется с глубоким песком и не может преодолеть колеи. Поэтому. проведя много времени в песке, команды прибыли на старт следующего дня с опозданием и приняли решение снять Fiat с гонки.

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Acciona 100% EcoPowered

Начнем с того, что компания Acciona специализируется на возобновлении источников энергии. Поэтому для рекламы компании решили преодолеть трассу «Дакара» на электромобиле. И стоит отметить, что в 2015 автомобиль Acciona стал первым для «Дакара» внедорожником с нулевыми выбросами, таким образом, автомобиль уже вошёл в историю. К сожалению, на третьем этапе электромобиль сошел с дистанции. В 2016 была предпринята еще одна неудачная попытка. И только третий раз стал относительно удачным для электромобиля — вся дистанция ралли была пройдена.

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников

Lada Samara Т3

Наш топ был бы неполным без отечественного представителя. Хотя признаем, что от базового ВАЗ-2108 в машине осталось только имя. Самая идея участия такого авто в «Дакаре» принадлежала французскому импортеру машины — компании Lada Poch, казалось, это поможет продвижению машины на международном рынке. Для гонки даже привлекли именитых пилотов — бельгийца Жаки Икс и француза Юбера Ориоля. Что касается оснащения авто, то он имел 3,6–литровый двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959. В итоге, в 1990 году Lada Samara Т3, за рулем которой был Жаки Икс, пришла к финишу седьмой, а через год уже под управлением Ориоля автомобиль был пятым.

Ралли «Дакар»: топ-10 самых странных автомобилей-участников


Вам будет интересно

Случайные материалы