Ради безопасности пешеходов на дорогах России начнут использовать приёмы из «Формулы-1»

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) разработал новый ГОСТ по безопасности пешеходов на проезжей части.


Специалисты подведомственного Минтрансу Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ) разработали проект единого стандарта с требованиями к безопасности пешеходов. Основной целью документа, который рассчитывают принять к концу нынешнего года, является не только повышение безопасности на дорогах, но и «успокоение движения автомобилей».

Ради безопасности пешеходов на дорогах России начнут использовать приёмы из «Формулы-1»

Изучив международный опыт, эксперты РосдорНИИ определили самые эффективные, по их мнению, меры. К примеру, для «успокоения движения» предлагается оборудовать приподнятые на 8 сантиметров над проезжей частью перекрёстки с введением ограничения скорости в 20–40 километров в час. Также необходимо уменьшать ширину дорожных полос и вводить ограничения скорости на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам. Отдельно проект ГОСТа устанавливает нормативы ограничения скорости на загородных дорогах — в 70 километров в час, на магистральных улицах районного значения скорость не должна превышать 40 километров в час, на улицах и дорогах местного значения — 30 километров в час, внутри микрорайонов — 20 километров в час. Плюс, приподнятые над дорогой пешеходные переходы вблизи школ и детских садов предлагается делать не выше 7–15 сантиметров, в зависимости от наличия бордюра.

Ради безопасности пешеходов на дорогах России начнут использовать приёмы из «Формулы-1»

Помимо прочего, в ГОСТ собираются включить несколько новых терминов, которые стандартизируют элементы дороги, предназначенные для обеспечения безопасности пешеходов на проезжей части и рядом с ней. Например, «рефюж» — защитный элемент перед островком безопасности, предотвращающий наезд автомобилей на пешеходов или «дивертор» — ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрестке. Ещё один термин в проект документа пришёл из «Формулы-1». Так, с помощью «шикан» предлагается ввести «зигзагообразное движение» машин с помощью направляющих трапециевидных или овальных островков в качестве метода «успокоения движения» в районах жилой застройки. Такие ограничители могут устанавливаться на коротких дорогах с низкой интенсивностью движения за пределами федеральных трасс, мостов, путепроводов, эстакад и не ближе 100 метров к железнодорожным переездам.

При этом в Гоставтоинспекции отметили, что для утверждения такого стандарта «необходимы должные основания — мнение специалистов в области организации движения, научного сообщества, результаты экспериментальной эксплуатации. Закреплять подобные решения спонтанно в ГОСТах нельзя, поскольку это приведёт к росту аварийности, добавили в ведомстве.


Вам будет интересно

Случайные материалы