rdsbanner
Евгения Жилина

Пять причин, почему McLaren F1 – особенный суперкар

Нас самом деле, термин «особенный» по отношению к культовому суперкару McLaren является преуменьшением, и сейчас вы узнаете почему.

За свою историю McLaren F1 побил множество мировых рекордов, некоторые из которых остаются недостижимыми и по сей день. Первый F1 был выпущен в 1992 году, а закончилось производство в 1998 году. Он запомнился как один из грандиознейших суперкаров в истории и по-прежнему остается одним из самых быстрых серийных авто даже спустя 30 лет после первого выпуска. Сегодня даже подержанные образцы «улетают» с аукционов за семизначные суммы, и на это есть несколько причин.

1. Совершенные технологии

Фото: cars.mclaren.press

Бортовой диагностический компьютер не только отслеживает и регистрирует сложнейшие показатели для распознавания и диагностики проблем, но и оснащен самой совершенной в мире тормозной системой, типичной для автомобилей «Формулы-1».

Управляемый компьютером воздушный тормоз уравновешивает нагрузку по всему автомобилю и помогает сохранять баланс F1 при резком торможении. Кстати, уже в 90-е годы эта тормозная система была самой совершенной. Отсутствие спойлеров и крыльев улучшило аэродинамику и обеспечило высокую устойчивость на большой скорости.

2. Исключительная редкость

Фото: cars.mclaren.press

В век однотипных авто мало кто выделяется по-настоящему, и F1 — поистине чудо дизайна. Все в этом автомобиле кричит о том, что он лучший из лучших — от материалов до технологий. Каждая деталь тщательно продумана и подогнана, благодаря чему мы получаем один из самых невероятных автомобилей в истории.

Фото: cars.mclaren.press

Всего в мире 106 единиц F1, так что машина относится к категории чрезвычайно редких. Но дефицит не единственный аспект, который делает F1 настолько дорогим. Тот факт, что на производство каждого суперкара уходит около трех с половиной месяцев, играет немаловажную роль.

3. Безопасная роскошь

Фото: cars.mclaren.press

Первый незапланированный тест F1 в 1993 году показал безупречный уровень безопасности. Водитель-испытатель, одетый только в футболку и шорты, врезался в камень и остался полностью невредимым. Позже в том же году был построен прототип для краш-тестирования, который блестяще прошел испытание. Помимо выдающегося экстерьера, производительности и уникальной подвески, McLaren F1 обещает позаботиться о своем владельце даже в самых сложных условиях.

4. Знаменитый создатель

Фото: cars.mclaren.press

Еще одной деталью, которая делает McLaren F1 особенным, является то, что авто был разработан легендарным Гордоном Мюрреем. Он работал вместе с командой инженеров McLaren над некоторыми футуристическими элементами. Например, они нашли инновационные способы снижения веса и лобового сопротивления при одновременном повышении прижимной силы. Кроме того, впервые в истории они использовали шасси из углеродного волокна для серийного автомобиля. Стоит отметить, что McLaren потратила более 3000 рабочих часов на изготовление каждого такого шасси.

5. Драгоценный двигатель

Все производители спортивных автомобилей будут рассказывать о невероятных свойствах двигателей своих машин, но мало кто может похвастаться тем, что их автомобили имеют отделанный золотой фольгой моторный отсек. Как вы уже догадались, у героя нашего рассказала такая опция есть.

Фото: cars.mclaren.press

Наличие 16-и граммов золота под крышкой двигателя стало легендой, но мало кто знает, что золото использовалось потому, что оно является хорошим теплоотражателем. Сегодня 16 граммов золота стоит чуть более 900 долларов — за эти деньги можно купить себе мопед. Естественно, золотая фольга не единственная особенность двигателя. На момент выпуска F1 атмосферный 6,1-литровый движок BMW V12 выдавал самую высокую мощность в своей размерной категории — более 620 л.с.

Машина мистера Бина

Фото: cars.mclaren.press

Не удивительный, но неожиданный факт. Очень многие люди подбирают автомобиль, который подходит им не только по техническим характеристикам, но и по внешнему дизайну. И знаменитости не исключение. Так, по нашей логике, Роуэн Аткинсон, он же мистер Бин, должен ездить на Mini, как его персонаж в ситкоме, или на каком-нибудь маленьком автомобиле вроде Volkswagen Beetle. Но, похоже, мистер Бин чувствует себя как минимум Джеймсом Бондом, ведь он достаточно долго водил один из самых впечатляющих и экзотических автомобилей — McLaren F1. Успешный британский комик приобрел один из 106 выпущенных автомобилей и даже ухитрился дважды разбить его.


Анонсирующие фото: cars.mclaren.press

rdsbanner