- 23.06.2021
- /
- Полезное, Читалка
- /
- Евгения Жилина
В среду 16 июля в Женеве состоялась долгожданная встреча президентов США и России. Такие мероприятия всегда вызывают повышенный интерес, но на этот раз внимание общественности было приковано к событию еще и потому, что эта встреча стала первой с момента избрания Джо Байдена на пост главы Белого дома. На самом деле, ожидать от встречи чего-то невероятного не стоило, ведь это обычное протокольное мероприятие.
Но вся российская повестка буквально кипела от многочисленных инфоповодов в духе «кто куда сел» и «кто кому первый протянул руку», саму же встречу называли самыми громкими эпитетами: «историческая» и так далее. Не совсем понятно, чем были вызваны подобные невероятные ожидания, но в любом случае реальность оказалась прозаичной: никаких кардинальных перемен в отношении двух стран как не намечалось, так и не намечается.
Внимание привлекало не только само событие, но и подготовка к нему и беспрецедентные меры безопасности. Территория парка, на которой располагалась вилла La Grange и где проходила встреча двух лидеров, была обнесена колючей проволокой, в радиусе полусотни километров вокруг было перекрыто воздушное пространство, тут же находилось огромное количество охранников — эти меры были призваны предотвратить всевозможные угрозы. Вы только представьте, чтобы президентские кортежи точно никто не потревожил, власти Швейцарии даже пригнали броневик. Но что же представляли из себя сами кортежи? Давайте разбираться!
Автомобили, встречающие российского лидера, подъехали прямо к трапу самолета. Правда, президент вышел далеко не сразу, но ожидающая его многочисленная охрана по этому поводу беспокойства не выказывала. Всего ко взлетно-посадочной полосе приблизились 7 лимузинов, а общее чисто транспорта в кортеже Владимира Путина составило 18 машин.
В этом отношении мы почти вдвое «проигрываем» американцам. Кортеж президента США, прибывшего на свой первый саммит с российской стороной, состоял почти из полусотни машин (45 штук, если быть точными). Гвоздем американской «кортежной программы» являлся лимузин Cadillac, получивший неофициальное название «Зверь». Стоимость подобного великолепия достигает 1,5 млн долларов, и такая цена вполне оправдана: двадцатисантиметровая броня, приборы ночного видения, пушки со слезоточивым газом и многое другое. Вес автомобиля тоже может вызвать удивленный возглас: ни много ни мало 9 тонн. Но чего еще стоит ожидать от авто, где одна лишь дверь весит столько же, сколько дверь от Boeing 757.
Шасси «Зверя» было разработано компанией General Motors. Оно изготовлено из стали, в то время как кузов автомобиля представляет собой комбинацию стали, алюминия, титана и керамики. Президент может общаться с любым человеком в любой точке мира с помощью защищенной системы связи на борту транспортного средства. Фактически, этот лимузин представляет собой супер-укрепленный Овальный кабинет на колесах.
Главная машина кортежа Владимира Путина, конечно, лимузин Aurus Senat. Кстати, его серийное производство началось совсем недавно, в конце весны. Собирается этот бриллиант отечественного автопрома в небольшом городе Елабуге, расположенном в республике Татарстан. Стоимость Aurus Senat куда более демократичная, чем у американского «Зверя» — 245 тыс. долларов. Главной особенностью российского лимузина считается его способность сохранить жизнь находящихся внутри людей даже под водой. Помимо этого Aurus отличается повышенной системой защиты от взрывов и пуль.
Вдоль дороги, по которой президенты США и России ехали на виллу, собрались не только журналисты, но и местные жители. Всем хотелось посмотреть на великолепные кортежи, ведь такие автомобили можно наблюдать на дорогах Женевы нечасто. Но едва ли стоит из-за этого расстраиваться, ведь из-за приезда первых лиц иностранных государств перекрываются дороги, ограничивается передвижение общественного транспорта, что едва ли добавляет комфорта в жизнь простых швейцарцев.