bagio-winter
Юлианна Разуваева

Путешествие по Трансфагарашу на машине: в гости к Графу Дракула

Если вы любите щекотать себе нервы — отправляйтесь в путешествие по Трансфагарашскому шоссе, что в Румынии. Попадете в логово Графа Дракулы, а может быть встретите парочку живых вампиров. Мы уже съездили и делимся впечатлениями.

Всю мою сознательную жизнь Румыния вызывала во мне страх: холодели коленки, вдруг по коже начинали бегать мурашки и становилось не по себе с наступлением сумерек. Вы, наверное, подумали, что мне, с моими паническими атаками, пора обращаться к специалисту, но сейчас я объясню свои чувства, связанные с этой страной: несмотря на окутывающий меня ужас, я просто грезила путешествием в эту таинственную местность, где находится тот самый замок, в котором, по легендам, жил (а быть может живет до сих пор) тот самый вампир, Граф Дракула. Те, кто читал готический роман Брэма Стокера и смотрел его экранизацию, хотели бы побывать в Трансильвании, проехаться по тем мистическим дорогам прямиком до замка Графа, по которым когда-то ехал на сделку с вампиром юрист Джонатан Харкер. Правда, он путешествовал на карете на лошадиной тяге, я же выбрала более современное транспортное средство. Хотя повозки того периода (а это начало 19-го века) были на рессорах, которые, в свою очередь, как раз отвечали за плавность движения экипажа (чуть ли не прародители представителей SUV).

Для тех, кто не особо увлекается фильмами про вампиров, поясню. Граф Дракула — это реальный исторический персонаж, живший в 15-м веке. Звали князя Влад Третий Цепеш, а Дракула — это прозвище, в переводе с румынского означает дракон (но есть и еще одна версия перевода — это дьявол). Деяния князя были поистине дьявольскими — он любил кровь и жесткость, наказывал своих подданных за малейшее неповиновение. Я не буду в красках описывать все его деяния, но всем, кто заинтересуется, стоит почитать статьи про эту неоднозначную личность. А знаменитый замок Бран, который называют замком Дракулы, многие годы притягивает туристов со всего мира, которым не нужны шикарные пляжи лазурного берега и горнолыжные курорты. Сюда едут пощекотать себе нервы.

Если вы из такой категории людей, то вам точно стоит включить в свою программу путешествий еще и Трансфагарашское шоссе (также его называют как Трансфэгэраш, Трансфагарасан или Трансфэгэрэшан, но все это нюансы перевода). Для знакомства с трассой выбирайте середину лета по одной простой причине: это шоссе не перекрывают только два месяца в году — в июле и августе. С ноября по июнь зловещая дорога закрыта из-за возможного схода снежных лавин, густого тумана и активных водопадов, которые могут попросту смыть машины с шоссе.

К вампирам на «Ягуаре»

Наша экспедиция выбрала золотую середину — середину лета, и отправилась покорять леденящую душу локацию на кроссоверах Jaguar F-Pace. Идеальное острое рулевое управление, маневренность, его спортивные качества, в то же время, безумно комфортная подвеска, которая удивляет с каждым витком скоростного серпантина. На этом кроссовере без проблем можно удрать от полчища вампиров, тем более F-Pace воплотил в себе стилистику родстера Jaguar F-Type. Несмотря на то, что кузов у нашей современной повозки – кроссовер, здесь читаются крутые бедра задних крыльев, практически идентичные с родстером вентиляционные отверстия на передних крыльях, форма фар головного света и задние фонари. Если взять «железо», то это единая подвеска — двухрычажка на передней оси и многорычажная IntegralLink на задней. F-Pace, вроде, представитель комфортного SUV, но характером пошел в зажигательный спортивный болид. И только после того, как я добралась до своей цели, поняла, что именно на автомобиле такого класса я бы хотела еще раз совершить путешествие по Трансфагарашскому шоссе.

Зловещий Трансфагараш

Дорога проходит по румынским Карпатам, где в густых зеленых лесах, согласно легендам, тоже прячутся вампиры. Она была построена для военных нужд Румынии в 70-х годах прошлого века. В последние десятилетия Трансфагараш соблазняет любителей экстремальных заездов, а также притянул старину Кларксона (Top Gear). Тогда Джереми «жег» на суперкарах, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, а после этого теста автожурналист всех времен и народов с восхищением подчеркнул, что извилистая дорога — самая красивая и опасная, да и вообще, лучшая для езды на подобных авто.

Очутившись на месте тестов этих запредельных автомобилей, я истерично засмеялась. Для того, чтобы сесть за руль, и хотя бы немного придавить педаль акселератора, допустим, Ferrari, нужно быть, как минимум, психом. Я объясню, почему. Все полотно этой живописной дороги состоит из сложных поворотов. С одной стороны шоссе — великолепного вида скалы, с другой — головокружительные обрывы, которые не обозначены отбойником. Да, здесь можно неистово гонять, но только если ты снимаешь автомобильную программу и для тебя специально перекрыли дорогу. Ни при каких других условиях так сильно рисковать нельзя.

Да и зачем гнать на этом шоссе…. Если вам повезет, как мне, и перед вами будут открыты все 100 километров Трансфагараша (это его протяженность), то просто наслаждайтесь видами, которые вы точно никогда прежде не лицезрели. Самая высокая точка шоссе находится на отметке чуть больше двух тысяч метров над уровнем моря. Это очень опасный, но, в то же время, самый великолепный участок дороги. Здесь бурные горные водопады выливаются прямо на дорогу и уходят в обрыв, а еще здесь открываются фантастические виды на уходящую в даль ленту Трансфагараша. Однако определенную порцию адреналина в кровь мне принес туман. Мною овладела паника, когда я, проползая на несколько метров вперед, понимала, что не вижу абсолютно ничего: ни встречных машин, ни границ дороги, ни водопадов. Несколько раз я хотела развернуться, но понимала, что это у меня вряд ли получится. Благо, такая история продолжалась километров двадцать. У подножия туман рассеялся, и я, покрытая холодным потом, но благодарная «Ягуару» и его умным системам, таким как Intelligent DriveLine Dynamics, отправилась в логово Дракулы.

Кстати, об этой системе. Если рассказывать простым языком, то она дарит преимущество полного привода, но не умаляет возможностей привода на заднюю ось. То есть, предвидит качество сцепления с дорогой. Если оно приближается к критическому значению, то электроника перераспределяет крутящий момент на переднюю ось. Intelligent DriveLine Dynamics — почти искусственный интеллект, который анализирует поведение автомобиля с частотой 100 раз в секунду.

Если вам захотелось переночевать в зловещей локации, то ищите ледниковое озеро Балеа. Здесь есть несколько отелей, а также ресторан, из окон которого открывается невероятно красивый вид на Карпаты. К тому же, тут царит культ князя Влада Цепеша. Его портреты — везде, даже на бутылках с местным вином. Здесь продают вставные челюсти Дракулы, кружки, постеры и прочую туристическую атрибутику. Но, поверьте, впечатления от самого Трансфагарашского шоссе и захватывающего вида фотографии перекрывают эмоции от любого местного сувенира.

Так ли страшен замок Бран

Следующая туристическая забава в Румынии — экскурсия по замку Бран, который уже несколько веков стоит на страже Трансильвании. Рядом с достопримечательностью есть парковка, но толпы туристов, особенно в рабочее для шоссе Трансфагараша время, не дают проникнуться историей. У подножия замка можно купить мешок сувениров, а до самого Брана еще нужно подняться. Сотни ступенек вверх, в ожидании самой главной встречи. Ну ладно, со встречей я перегнула, ведь вампиры просыпаются только ночью. А вот сам замок не произвел на меня глобального впечатления.

Еще по одной легенде, этот замок принадлежал графу и он тут даже жил. На деле — он провел несколько дней в подвалах Брана перед своей казнью. К тому же, экранизацию романа Брема Стокера «Дракула», оказывается, здесь не снимали: Френсис Форд Коппола решил не ехать далеко и запечатлел виды Трансильвании… в Лос-Анджелесе. Вот так и разрушились самые главные мифы, связанные с зубастой нечистью.

Трансфагарашская экскурсия. На что посмотреть

Хочу отметить плотину Видрару на реке Арджеш, что располагается в южной части знаменитого шоссе. С высоты птичьего полета она выглядит как мощная дуга, напоминая форму лука. Тут с нужного ракурса получаются красивые фотографии. Однако на Видрару нужно быть особенно осторожным в плане всяких мистических проявлений. Оказывается, в середине прошлого века здесь находилась деревня, которую попросту затопили. Были ли жертвы — доподлинно неизвестно, но местные говорят, что ночью призраки являются на это загадочное место. Зато и вход на дамбу, и парковка — бесплатны не только для приведений.

Еще один объект, обязательный для посещения — озеро Балеа. Как я уже писала выше, оно ледниковое, вода — кристально чистая, природа — великолепная. Более того, близ этого озера ежегодно возводят ледяной отель, воду для стройматериала добывают прямо из озера, что логично. В этом отеле есть сами номера, бары и даже церковь.

И еще посетите прекрасный, с виду совсем кукольный, средневековый город Сигишоара, в котором много веков назад родился Влад Цепеш. Городок входит в состав всемирного наследия ЮНЕСКО. Он считается истинно туристическим и поистине красивым, именуясь «жемчужиной Трансильвании».

bagio-winter