Путешествие на машине: 5 причин выбрать HAVAL Dargo
При планировании автомобильного путешествия перед путниками всегда возникает вопрос, как укомплектовать автомобиль и что бы такого сделать, чтобы километры за рулем стали менее заметными. Конечно, стоит озаботиться наличием удобных подушек под шею, пледами, приготовлением здорового и не очень перекуса, дабы похрустеть, с каждым укусом сокращая время и расстояние до пункта назначения. Но согласитесь, ехать на машине, в которой есть массаж и нет посторонних шумов — всегда легче и приятнее: мы, как опытные путешественники, исколесившие на автомобилях десятки стран и проделавшие путь в сотни тысяч километров, знаем об этом немало.
Так что со всей ответственностью заявляем, что выбор автомобиля для поездки — это очень важное мероприятие, если не ключевое. Конечно, сложно представить себе ситуацию, в которой в момент решения организационных и логистических вопросов появится полная свобода в выборе транспорта, однако если в поле вашего зрения и доступа окажется кроссовер HAVAL Dargo, мы однозначно посоветуем вам отправиться в путешествие на нем. Почему?
Здесь комфортно сидеть
Автомобиль мы тестировали целых два дня с утра до ночи, так как наше путешествие проходило по самым красивым Башкирии. За счет специфики местности и больших расстояний между друг другом, а иногда и полного отсутствия дорог, мы успели проехать и по асфальтированным дорогам, и по песку, и по болотам, и по гравийным дорогам. Сказать честно, усталости и синяков на самых нежных и мягких местах у нас не возникло. В целом, сидения в Dargo удались на славу, а развитая боковая поддержка и поясничный подпор и возможность регулировки наклона подушки помогали подстроить их под индивидуальные потребности.
Что важно, помимо подогрева сидений в них также есть и вентиляция — все, кто когда-нибудь проделывал долгий путь в жару знают: функция не сказать, что первой важности, но очень полезная. Да и вообще в салоне очень просторно: высокая и, конечно же, панорамная крыша, почти что вертикальный кузов, а также широкий салон позволяют чувствовать себя как в кабине колеса обозрения, но почему-то передвигающейся. Сзади за счет отсутствия центрального тоннеля места и вовсе чересчур много, настолько, что хотелось получить возможность двигать диван для увеличения пространства в багажнике.
Четырнадцать радаров, пять камер и уйма ассистентов
Недаром выше был упомянут круиз-контроль. Наличие функций, ассистирующих водителю в момент вождения — это отдельный пункт, который позволяет сделать свой выбор в пользу этого кроссовера в момент планирования путешествия. В целом ни для кого не секрет, что китайские инженеры уделяют больше внимание разработке и интеграции систем активной безопасности и помощи водителю. В частности, в этой машине комплекс камер и радаров обеспечивает второй уровень автономности по классификации SAE, а это значит, что водитель может периодически отводить глаза от дороги и убирать руки с руля, хотя и несет полную ответственность за происходящее. Dargo хорошо ориентируется по разметке и держится ее, причем даже в случаях, когда на трассе осталась едва заметная, стертая разметка обочины или разделительной полосы — все за счет 14 радаров и пяти камер. Системы экстренного удержания в полосе (ELK) и автоматического торможения (AEB) работают также без нареканий.
Важно отметить, что уже в «базовую» комплектацию включены не только круиз-контроль, камера заднего вида и датчики парковки и такие ассистенты, как противобуксовочная (TCS), курсовой устойчивости (ESP), контроля торможения в поворотах (CBC), помощи при экстренном торможении (BA) и предотвращения переворота автомобиля (RMI), но и системы помощи при спуске (HDC) и при трогании на подъеме (HHC). Ну и, конечно, подушки: здесь шесть подушек безопасности: фронтальные и боковые для переднего ряда, а также шторки по всей длине салона.
«Фишки» для всей семьи
Интерьер Dargo можно со всей уверенностью назвать продуманным. Так, здесь есть целых семь поручней, и это помимо обычных дверных ручек. В частности, для детей эта машина слишком высокая, и здесь малыш, не ожидая помощи взрослых, опираясь на специальные «детские» выемки в основании центральных стоек и подножку кузова, может сам с легкостью забраться на сиденье. Я бы расцеловала инженеров за такое решение, потому что мне, например, приходилось самой сажать в машину маленькую племянницу, которая, несмотря на тяжелые сумки в моих руках, зачастую настойчиво требовала как можно скорее отправить ее в салон автомобиля в те редкие дни, когда мы решали вместе отправиться в супермаркет за покупками на моей машине. И такая система была бы в такие моменты как нельзя кстати.
Также в салоне Dargo есть еще множество необычных решений, например, бутылки в дверях удерживают подпружиненные ремешки, зафиксированные на дверях — решение очень простое, но эффективное. А от подстаканников в центральном тоннеле можно вообще с легкостью избавиться: их можно снять и разместить там нечто гораздо большего размера. В дальнем путешествии эта ниша может пригодиться для контейнеров с едой, транспондеров и всяческих переходников. Хотя их можно разместить и в других местах, так как в автомобиле имеется огромное количество разных ниш для хранения всякой всячины. Больше остальных мне запала в душу полочка над перчаточным ящиком, прямо перед передним пассажиром.
И упомяну еще одну «фишку», которая добавляет Dargo еще одну строчку в список удобств для дальних поездок: если изучить коврик беспроводной зарядки, можно увидеть отверстие, через которое можно добраться до портов питания. В случае, если ваше устройство, навигатор, видеорегистратор или экшн-камера, на которую вы планировали снимать поездку, не оборудованы функцией беспроводной зарядки (одно из вышеперечисленных устройств уж точно), то через это отверстие можно протянуть провода.
Кстати, в моменты наших редакционных автопутешествий, прямо перед выездом из столицы в салоне машины обычно происходит жеребьевка — мы выбираем диджея (хотя, чего я лукавлю, у нас как и у всех стандартное правило: «кто за рулем — тот и диджей»), и он ставит свою музыку. Мы уверены: чем громче горланить песни во время переездов, тем увлекательнее и быстрее они проходят. Так вот качество аудиосистемы в этом ритуале, конечно же, играет не последнюю роль, и с этой машиной нам повезло — музыка звучит здесь хорошо, ведь над звуком тут поработали специалисты компании Harman Kardon.
Dargo — динамичный и экономный
В нашей стране кроссовер предлагается лишь с одним силовым агрегатом — это двухлитровая «четверка» от Great Wall, которая развивает 192 лошадиные силы при крутящем моменте в 192 Ньютон-метра. Что приятно, для российского рынка мотор дефорсировали, так что налог будет рассчитываться как 33 рубля за 1 лошадиную силу (вместо 58 рублей за 1 л.с., если бы этого не сделали). Мелочь, а приятно! Коробка передач здесь — семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и подрулевыми «лепестками» переключения передач: «думает» быстро, вообще вопросов к связке «мотор-коробка» не возникало ни разу. На первой же заправке, кстати, мессенджер принес мне радостную весть — коллеги с гордостью сообщали, что машину можно заправлять 92-м бензином абсолютно официально.
Ещё один важный нюанс, который будет важен путникам, которые привыкли брать с собой в путешествие лодки или небольшие прицепы автодома: в одобрении типа транспортного средств этого авто прописана возможность буксировки прицепа. Так, переднеприводный Dargo может тянуть за собой груз весом до полутора тонн, а полноприводный — до двух.
На нем приятно ехать
Даже несмотря на все сказанное выше, на этом автомобиле просто приятно ехать: у него отличная подвеска — мягкая, длинноходная, энергоемкая. В нем километры пробегают быстрее, чем кажется. Также у него есть целых восемь настроек вождения, меняющих усилие на руле, настройки мотора и алгоритмы вспомогательной электроники: есть режимы эко, спорт, комфорт, а еще грязь, снег, трава/гравий, песок и.. выбоина. Не шутим, последний так и называется! Так что нет никакого сомнения в том, что ехать будет комфортно в любых дорожных условиях, которые могут поджидать вас на пути.
Для пущего комфорта здесь есть несколько опций, которые хотелось бы отдельно отметить: это функция «прозрачного капота» — опция, прежде встречавшаяся только на внедорожниках. Она позволяет водителю видеть, что происходит под передними колесами в сложных дорожных условиях — картинка с камеры совмещается с контурами днища и колес. Спасает на бездорожье! А еще, например, Dargo умеет запоминать последние 50 метров, которые он проехал. В случае, если по пути нужно где-либо припарковаться, а на локацию прибыло уже чересчур много туристов помимо вас, или наоборот после вас — можно довериться автомобилю и машина сама припаркуется, повторив путь в обратной последовательности.