bagio-winter
Оля Лукьянова

Путешествие по Грузии: от Батуми до Боржоми на Jeep

Наш редактор Оля Лукьянова отправилась в Грузию, чтобы протестировать автомобили Jeep в самых живописных уголках страны.

На часах 5 утра. И мой автомобиль наполняется ароматом свежесваренного кофе. Ненавижу вставать так рано, но предвкушение путешествия в Грузию заряжает меня энергией.

Вообще, я обожаю путешествия на автомобиле. Наверное, потому что это дает тебе возможность быть свободной. А свободу я ценю больше всего. Поэтому при любой удобной возможности я прыгаю в тачку и несусь навстречу приключениям.

В Грузии я была только в детстве. Моя мама родилась в Очамчира, и каждое лето я проводила на побережье. Дальше была война, и на долгие годы я покинула этот край. Воспоминаний о Грузии не осталось ровным счетом никаких, бесконечные дни моей бурной жизни напрочь стерли абсолютно все. Помню только, что во дворе росли мандарины, а дом стоял на высоких опорах, словно на курьих ножках.

Перелет в Батуми возможен только из Домодедово, что, конечно, весьма печально для того, кто живет вблизи Шереметьево. Длительность перелета всего 2 часа (да-да, от дома до аэропорта я добиралась дольше, чем летела до Грузии).

Аэропорт расположен настолько близко к городу, что я даже не успела понять, как мы оказались в центре Батуми, в роскошном ресторане на 18 этаже отеля «Radisson BLU». Быстрый обед и в путь до Батуми, по извилистым дорогам гор Кавказа. У главного входа отеля нас уже ждала вся линейка автомобилей Jeep 2019 года, ну, кроме моего любимого малыша Renegade. Его обновление мы увидим немного позже. Я этого очень жду.

Я поспешила к красному Wrangler, мне очень хотелось прокатиться по горной местности именно на этом автомобиле. Я вспомнила, сколько радости и позитивных эмоций он подарил мне в Австрийских Альпах на его презентации, и мне очень захотелось повторить.

Глянцевость Батуми пропадает уже буквально через 300 метров после выезда за черту города. Новомодные высотки сменяются на ветхие магазинчики и полуразрушенные дома. Честно говоря, сердце немного защемляло от видов. Расплатиться карточкой оказалось практически невыполнимой задачей, лишь в более-менее большом населенном пункте нам все же удалось купить себе мороженого по кредитной карте. К счастью, очень скоро грустные картины бедности сменились на роскошные горные пейзажи, но грусть все равно осела в сердце тонким слоем пыли, которую очень хотелось смахнуть и забыть об этом. Но не получалось.

Протяженность дороги от Батуми до Боржоми 198 километров. 198 километров горных вершин, порой скалистых, порой заснеженных, а порой зеленых. Причем в мае зелень еще не приобретает насыщенный зеленый цвет, а она такая, ярко салатовая, от нее пахнет свежестью. Все это вызывало у меня щенячий восторг, я не могла надышаться горным воздухом.

Путешествовать на Jeep Wrangler по такой местности - это отдельный кайф. Каждый раз, когда я видела хоть малейший намек на off-road, я незаметно поддавала газку, и мой железный конь, чуть подпрыгивая, уверенно проходил все трудности. Скалы, брод, грязь - этому парню все по плечу. Удивительно, конечно, насколько же автомобиль меняет общее восприятие путешествия. Особенно четко это я осознала на следующий день, когда сменила любителя приключений Wrangler на статного, дерзкого, но все равно очень проходимого Grand Cherokee. Но об этом я расскажу позже.

В этом, не побоюсь этого слова, ралли по бездорожью, время пролетело незаметно, и вот уже перед нами открывается волшебный ночной Боржоми. Мы быстро поужинали в ресторане «Старый Боржоми» и отправились спать в роскошный отель Crowne Plaza, чтобы утром бодрячком отправиться в путь.

Утро оказалось не очень добрым. Небо над Грузией затянуло грозовыми тучами и без остановки лил сильный дождь. Это, кстати, весьма удивительно, потому что в Боржоми 200 солнечных дней в году. Но мы вытянули «счастливый» билет.

Я люблю искать во всем плюсы, поэтому я подумала, что по такой погоде наше off-road путешествие станет еще более интересным и экстремальным.

В Боржоми совершенно фантастическая туристическая улица для приятных прогулок, много открытых бассейнов, живописная канатная дорога. А совсем рядом - национальный парк Боржоми-Харагули и Зеленый монастырь. Не буду скрывать, мне хотелось зависнуть там подольше, но дорога звала в путь. Мой вороной Jeep Grand Cherokee уже бил копытом и рвался навстречу приключениям. Следующая остановка - пещерный город Вардзия.

Мы поднимались все выше и от горного воздуха кружилась голова. Нашу дорогу то и дело пересекали ручейки, реки и даже водопады. Я бы хотела описать то, что я видела, как-то более красноречиво, но мне пока далеко до Ильфа и Петрова.

Автомобиль вел себя очень достойно. Без труда проходил все препятствия. Но если Wrangler делал этот с ребячьим задором, то Grand Cherokee не менее уверенно, но как-то более осознанно.

Медленно, но верно, мы добрались до Вардзии. Медленно, потому что мы то и дело останавливались. Рассматривали ветви поселения, деревни на десять домов, общались с местными сторожилами и, конечно, фотографировались на каждом углу. Удержаться было просто невозможно.

Мне стыдно в этом признаться, но до этого путешествия, я имела лишь смутное представление о Вардзии. Не видела картинок и не знала истории. Но именно поэтому эмоции были максимально живыми и яркими. Я не стала дожидаться трансфера и легкой походкой, под звук дождя, барабанящего по моему яркому дождевику, поскакала наверх, чтобы подольше наслаждаться тем, что оставили для нас создатели из XII века.

К сожалению, из-за сильного землятрясения Вардзия не сохранилась в первозданном виде, но поверьте, то, что вы увидите, все равно впечатляет. Сотни пещер, тоннелей, высеченных внутри гор, тайные ходы и храмы прямо в скале. И все это на высоте 1300 метров над уровнем моря. Город умещал 20 тысяч человек. В это даже сложно поверить, не то, что осознать. Кстати, монастырь, расположенный в горном городе - действующий. В нем сохранилась роскошная роспись и множество икон.

iPhone оповестил меня, что за прогулку я прошла 59 этажей. Отлично, значит, за обедом я смогу позволить себе хачапури. Что я и сделала уже через 20 минут. Хачапури тут отменные, чего, конечно, и следовало ожидать. Да, вообще, вся еда очень вкусная. Я, конечно, смогла оценить только выпечку, овощи и сыры, но осталось довольна каждым блюдом. Правда, долго рассаживаться не получилось, и сразу после обеда мы понеслись обратно в Батуми, но уже другой, более сложной и извилистой дорогой, через самые высокие точки гор.

После того, как бездорожье закончилось, началась извилистая дорога с крутыми поворотами. С кайфом залетая в каждый из них, я думала о том, насколько же в автомобилях марки Jeep все сбалансированно. Ты можешь одинаково комфортно передвигаться на этих автомобилях по городу, по бездорожью, даже позволять себе закладывать в повороты. Это ли не то, что мы ждем от повседневного автомобиля?

Стук дождя по стеклу панорамной крыши прекратился и, задрав голову, я увидела, что за мрачными тучами чуть проблескивает ярко-оранжевый закат. Я загадала, чтобы утро было солнечным, и с улыбкой на лице пересекла границу города Батуми.

Мое желание сбылось, утром на небе не было ни облачка, и город освежало жаркое солнце Грузии. До вылета оставалось еще 4 часа и пошла прогуляться по городу, Какой Батуми? Он контрастный. Рядом со стеклянной высоткой мы видим ветхий пятиэтажный дом, с развешенным на балконе выстиранным бельем.

Да, вообще вся страна на контрасте, нищие старики, которых мы встречали в горах, никак не вязались с роскошной набережной города. Наверное, такое есть в каждой стране. Но почему-то именно здесь это шрамом запеклось на сердце. Может, потому что я росла на этих просторах, и пусть, я ничего не помню, но что-то теплое и светлое из детства все равно живет внутри.

Стоит ли посетить Грузию? Безусловно! Это невероятной красоты страна, с душевными, пусть местами и грустными людьми. Вкусная еда и огромное количество мест, в которых нужно побывать хотя бы раз в жизни. Какую машину выбрать для путешествия? Конечно же, Jeep. Ведь вы хотите, чтобы ваше путешествие прошло так же комфортно, как мое, даже в самых крутых поворотах и непроходимых офф-роадах.

Фотограф: пресс-служба Jeep
bagio-winter