WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Евгения Жилина

Провальные затеи: модели авто, которые не оправдали ожиданий производителей

Значок знаменитого бренда на капоте далеко не всегда гарантирует высокий спрос у потребителей. Мы нашли этому семь ярких подтверждений.

Хотя автобренды стараются обставить выход любой новой модели как грандиозное событие, далеко не каждая машина, сходящая с конвейера, становится хитом. Причём причин неудавшегося «бенефиса» может быть много: от неподходящего момента до банально завышенной стоимости. Но эти самые причины сухая статистика игнорирует в отличие от провальных показателей спроса. Низкие продажи не просто бьют по репутации концернов, но и могут иметь катастрофические последствия для всей компании.

Сегодня поговорим как раз о таких «злополучных» детищах известных производителей.

Alfa Romeo 4С

Продано ≈ 2100 единиц

Alfa Romeo начала своё возвращение в США с модели 4C за 55 тысяч в местной валюте, которая воспринималась американцами как дорогая итальянская экзотика. Выполненный из материалов, позаимствованных у «старшего брата» 8C ограниченного «тиража», 4C прибыл за океан в 2014 году. К сожалению, владельцы и автожурналисты сочли «итальянца» слишком сложным, в том числе и с точки зрения управления, для ежедневного использования, помимо этого многим не понравился салон. Количество выпущенных экземпляров с точностью хотя бы до сотни сейчас можно найти разве что в архивах Alfa Romeo, но объём реализации на одном из приоритетных рынков оказался неприлично малым — чуть более 2000 штук.

Chrysler TC от Maserati

Продано ≈ 7300 единиц

Провальный TC, стоивший как космический корабль, был попыткой Chrysler конкурировать с моделями вроде Mercedes SL. Результат сотрудничества «Крайслера» с Алехандро де Тамазо, который тогда владел Maserati, не оправдал ожиданий обеих сторон. И хотя было продано менее 8000 автомобилей (что очень мало по меркам автогиганта), ни один из руководителей Chrysler в то время не взял на себя ответственность за провал. Ли Якокка считал причиной такого фиаско отсутствие нормальной маркетинговой кампании, а Боб Лутц углядел корень всех проблем в дорогостоящем партнёрстве с де Тамазо.

Fiat 500L

Продано ≈ 5700 единиц

Эксцентричная идея итальянского субкомпактвэна от Fiat была предложена ​​в 2013 модельном году, когда бренд попробовал применить стратегию MINI: представить варианты одной машины в разных формах. Но покупателей подобные новшества не впечатлили. Несмотря на то, что этот транспорт стоял в автосалонах семь лет, в Штатах удалось реализовать менее 6000 экземпляров.

Cadillac ELR

Продано ≈ 2950 единиц

Если вы интересуетесь американским автопромом, то, возможно, слышали про провальную историю ELR. Вкратце: явленная народу в 2013 году, машина использовала ту же платформу и компоненты трансмиссии, что и Chevrolet Volt. Cadillac просто «завернул» старую «начинку» в более симпатичный кузов-фантик. Цену при этом заломили приличную — на уровне 75 тысяч долларов, что многих потенциальных владельцев и отпугнуло. Действительно, зачем переплачивать 30 тысяч за «тележку», которую, по сути, можно приобрести у Chevrolet? Клиенты, конечно, задались этим вопросом и после недолгих размышлений проигнорировали новинку. Бойкот был такой, что модельный ряд 2015 года у ELR отсутствует кв принципе.

Cadillac вернул своё детище в 2016 году со сниженной РРЦ, чтобы привлечь покупателей, но было уже слишком поздно. Производство закончилось в начале февраля 2016-го, когда было выпущено менее 3000 экземпляров.

Kia Borrego

Продано ≈ 9510 единиц

Удивительно, насколько эта машина пришлась не к месту и не ко времени. Изначально представленный в 2005-м как концепт под названием Kia Mesa, Borrego появился в модельном ряду для США четырьмя годами позже. Покупатели могли выбирать между двигателями V6 и V8. Однако большой рамный внедорожник с «прожорливым» V8 не был тем, чего хотели будущие владельцы в разгар экономического кризиса, снижения уровня доходов и роста цен на топливо. Компания сняла Borrego с производства чуть больше года спустя, притом что с момента премьеры кроссовера в США было продано немногим меньше 10 тысяч автомобилей.

Hummer H3T

Продано ≈ 5680 единиц

Ещё один пример неудачного хода в период экономического спада. GM думали, что расширение линейки Hummer за счёт включения H3 на базе Chevy Colorado/GMC Canyon привлечёт покупателей. Это даже звучит странно: пикап Hummer, оснащённый пятицилиндровым двигателем. К сожалению, H3T оказался незваным гостем на этом «празднике жизни» и отметился крайне низкими продажами. Великая рецессия, банкротство GM и прекращение существования бренда Hummer привели к тому, что было выпущено менее 6000 экземпляров.

Acura NSX (2-го поколения)

Продано ≈ 1510 единиц (+300 Type S)

Да, замечание о том, что NSX никогда не предназначался для массового пользования будет справедливым. Первое поколение условно премиальной «Хонды» продавалось по нескольку сотен экземпляров в год с 1993-го по 2005-й. Вторая генерация NSX тоже народной любви не снискала, и Acura потребовалась целая вечность, чтобы вывести модель на заокеанский рынок в 2016 году. В итоге публика была разочарована сложной гибридной полноприводной трансмиссией, большой массой и высокой ценой. К моменту окончания производства специальной версии Type S в 2022-м за шесть лет было выпущено менее 2000 экземпляров.


Анонсирующее фото получено при использовании материалов видеоканала PART OUT

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32