Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

За прошедшие годы мы видели несколько попыток сделать дорожные заторы пережитком прошлого, но ни одна из них не приобрела распространение.


Летающий автомобиль был идеей-фикс у многих футуристов и поклонников научной фантастики, но вот воплотить ее в жизнь долгое время ни у кого не получалось. Большинство первых сторонников летающих машин предполагали, что к 2020 году чуть ли не все водители будут передвигаться именно по воздуху. Но, как показала практика, существующие летающие автомобили встречаются исключительно редко, а высокая цена делает их еще более недоступными.

АВЕ Mizar

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

АВЕ Mizar был летающим автомобилем, который объединил два существующих транспортных средства — Ford Pinto и Cessna Skymaster. Конструкция могла перевозить трех пассажиров и пилота, поднимаясь на высоты более 3,5 км!

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

К сожалению, Mizar не суждено было продвинуться дальше стадии прототипа, и виной тому были проблемы с безопасностью. Конструкция этого замысловатого устройства была недостаточно проработана, поэтому все находившиеся внутри пассажиры рисковали жизнью. Одна из моделей во время испытаний разбилась, приведя к гибели пилота. После 1973 года никаких дополнительных Mizar построено не было, да и вряд ли уже будут.

Terrafugia Transition

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Построенный в 2006 году Terrafugia Transition совершил свой первый полет в 2009 году. Устройство из углеродного волокна с поршневым двигателем способно разгоняться до 185 км/час! На дороге же скорости не такие впечатляющие — 112 км/час, но и это, согласитесь, неплохо, если учитывать все возможности этого транспорта.

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Когда Terrafugia Transition твердо стоит на земле, то крылья можно сложить. Аппарат, вероятно, является одним из самых современных летающих автомобилей: тут даже есть автопилот. Он способен пролететь до 787 км без дозаправки, то есть, например, преодолеть расстояние от Москвы до Минска.

Butterfly Super Sky Cycle

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Это устройство совсем не напоминает бабочку, ну разве что умением летать. Представляет оно собой, скорее, не летающий автомобиль, а летающий мотоцикл. В действие транспорт приводит двухтактный двигатель, а хвост из кевлара обеспечивает направление во время полета. Во время движения роторы складываются вниз. Super Sky развивает скорость до 125 км/час, а запас топлива составляет около 28 литров. На «бабочку» при желании можно установить еще два дополнительных бака по 19 литров.

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Такой транспорт просто идеально подходит для сельской местности: расстояния приходится преодолевать большие, и при этом нет высоких зданий, в которые можно врезаться.

Fulton Airphibian

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Разработанный в 1946 году Робертом Эдисоном Фултоном-младшим, Fulton Airphibian был автомобилем с алюминиевым кузовом, миниатюрными колесами и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л. с. Всего было построено четыре прототипа. В основе его создания лежит идея трансформации воздушного судна в дорожное транспортное средство с помощью нехитрых манипуляций.

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Необходимо было снять трехлопастной винт и повесить его на специальный крюк сбоку фюзеляжа, отсоединить рычаги блокировки, соединяющие летательный аппарат с «дорожной частью», а также снять тканевые крылья.

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Несмотря на свои небольшие размеры, Airphibian могла перевозить экипаж из двух человек. Во время полета она разгонялась почти до 200 км/час, а дальность полета составляла 360 км. В середине 1990-х годов один из сохранившихся Fulton Airphibian был восстановлен и в течение нескольких лет радовал посетителей в Канадском музее авиации в Оттаве.

Aerocar International's Aerocar

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Аэрокар Aerocar International, более известный как Аэрокар Тейлора, был впервые построен в 1949 году. Всего было создано шесть моделей такого «автомобиля». Изобретатель аэрокара Моултон Тейлор взял для своего детища все, что мог, из конструкции Airphibian.

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

Главным отличием двух летающих машин были их крылья. В то время как у Airphibian были съемные крылья, у Aerocar они могли складываться, что позволяло водителю превратить свою машину в летательный аппарат примерно за пять минут. За задним номерным знаком находился карданный вал для самолета. На земле аэрокар развивал максимальную скорость в 100 км/час, а в воздухе разгонялся аж до 180 км/час.


Вам будет интересно

Случайные материалы