bagio-winter
Евгения Жилина

Пролетая над пробкой: 5 авто, которые должны были победить заторы

За прошедшие годы мы видели несколько попыток сделать дорожные заторы пережитком прошлого, но ни одна из них не приобрела распространение.

Летающий автомобиль был идеей-фикс у многих футуристов и поклонников научной фантастики, но вот воплотить ее в жизнь долгое время ни у кого не получалось. Большинство первых сторонников летающих машин предполагали, что к 2020 году чуть ли не все водители будут передвигаться именно по воздуху. Но, как показала практика, существующие летающие автомобили встречаются исключительно редко, а высокая цена делает их еще более недоступными.

АВЕ Mizar

АВЕ Mizar был летающим автомобилем, который объединил два существующих транспортных средства — Ford Pinto и Cessna Skymaster. Конструкция могла перевозить трех пассажиров и пилота, поднимаясь на высоты более 3,5 км!

К сожалению, Mizar не суждено было продвинуться дальше стадии прототипа, и виной тому были проблемы с безопасностью. Конструкция этого замысловатого устройства была недостаточно проработана, поэтому все находившиеся внутри пассажиры рисковали жизнью. Одна из моделей во время испытаний разбилась, приведя к гибели пилота. После 1973 года никаких дополнительных Mizar построено не было, да и вряд ли уже будут.

Terrafugia Transition

Построенный в 2006 году Terrafugia Transition совершил свой первый полет в 2009 году. Устройство из углеродного волокна с поршневым двигателем способно разгоняться до 185 км/час! На дороге же скорости не такие впечатляющие — 112 км/час, но и это, согласитесь, неплохо, если учитывать все возможности этого транспорта.

Когда Terrafugia Transition твердо стоит на земле, то крылья можно сложить. Аппарат, вероятно, является одним из самых современных летающих автомобилей: тут даже есть автопилот. Он способен пролететь до 787 км без дозаправки, то есть, например, преодолеть расстояние от Москвы до Минска.

Butterfly Super Sky Cycle

Это устройство совсем не напоминает бабочку, ну разве что умением летать. Представляет оно собой, скорее, не летающий автомобиль, а летающий мотоцикл. В действие транспорт приводит двухтактный двигатель, а хвост из кевлара обеспечивает направление во время полета. Во время движения роторы складываются вниз. Super Sky развивает скорость до 125 км/час, а запас топлива составляет около 28 литров. На «бабочку» при желании можно установить еще два дополнительных бака по 19 литров.

Такой транспорт просто идеально подходит для сельской местности: расстояния приходится преодолевать большие, и при этом нет высоких зданий, в которые можно врезаться.

Fulton Airphibian

Разработанный в 1946 году Робертом Эдисоном Фултоном-младшим, Fulton Airphibian был автомобилем с алюминиевым кузовом, миниатюрными колесами и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л. с. Всего было построено четыре прототипа. В основе его создания лежит идея трансформации воздушного судна в дорожное транспортное средство с помощью нехитрых манипуляций.

Необходимо было снять трехлопастной винт и повесить его на специальный крюк сбоку фюзеляжа, отсоединить рычаги блокировки, соединяющие летательный аппарат с «дорожной частью», а также снять тканевые крылья.

Несмотря на свои небольшие размеры, Airphibian могла перевозить экипаж из двух человек. Во время полета она разгонялась почти до 200 км/час, а дальность полета составляла 360 км. В середине 1990-х годов один из сохранившихся Fulton Airphibian был восстановлен и в течение нескольких лет радовал посетителей в Канадском музее авиации в Оттаве.

Aerocar International's Aerocar

Аэрокар Aerocar International, более известный как Аэрокар Тейлора, был впервые построен в 1949 году. Всего было создано шесть моделей такого «автомобиля». Изобретатель аэрокара Моултон Тейлор взял для своего детища все, что мог, из конструкции Airphibian.

Главным отличием двух летающих машин были их крылья. В то время как у Airphibian были съемные крылья, у Aerocar они могли складываться, что позволяло водителю превратить свою машину в летательный аппарат примерно за пять минут. За задним номерным знаком находился карданный вал для самолета. На земле аэрокар развивал максимальную скорость в 100 км/час, а в воздухе разгонялся аж до 180 км/час.

bagio-winter