rdsbanner
Виктория Мальцева

Проезд по первой платной трассе Москвы будет бесплатным только для жителей столицы и области

Уже осенью нынешнего года планируется запустить один из участков новой трассы под названием Московский скоростной диаметр.

Новый Московский скоростной диаметр планируется сдать в эксплуатацию уже в 2023 году, при этом строительство основного участка — Северо-Восточной хорды, власти намерены завершить осенью 2022 года. Кроме того, со следующего года проезд по этой магистрали станет платным.

Фото: gazetametro.ru

Как накануне заявил мэр столицы Сергей Собянин, МСД станет бесплатным для жителей Москвы и Подмосковья, а плата за проезд будет введена только для транзитных автомобилей. При этом грузовые машины на эту трассу не пустят вообще: исключения сделают для транспортных средств, имеющих пропуск. Одновременно с введением платного проезда власти планируют разгрузить Москву от избыточного трафика. По данным специалистов, в город будут въезжать на 50 000 автомобилей меньше каждые сутки, а также на 20 процентов уменьшится количество вредных выбросов. Однако на Диаметре не будет пунктов оплаты со шлагбаумами — взимание платы будет происходить путём автоматизированного считывания номеров транспортных средств. Для этого предполагается использование мобильных приложений «Парковки России» и «Московский транспорт».

«Прежде всего МСД предназначен для внутрирегиональных поездок жителей Москвы и Московской области, поэтому ввод платного проезда — это защита от дополнительного трафика транзитных легковых машин. До 1 октября 2022 года будут собираться предложения от жителей и экспертов, как защитить город от транзитных машин, чтобы по итогам выработать предложение и финальный подход по размеру платы. Пилотный режим работы начнётся 1 января 2023 года, продлится один год, чтобы мы могли настроить систему», — уточнил глава Дептранса Максим Ликсутов.

Фото: stroi.mos.ru

Напомним, что Московский скоростной диаметр — это скоростная бессветофорная магистраль протяжённостью 68 километров. На севере мегаполиса она станет продолжением платной трассы М-11 «Нева», на востоке будет сливаться со строящейся автодорогой М-12 «Москва — Казань», а на юге будет переходить в магистраль «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе». В частности, МСД соединит собой крупнейшие вылетные автотрассы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. Таким образом, с юга до севера столицы по новому Диаметру можно будет добраться всего за 40 минут. По словам Собянина, МСД станет самой длинной бессветофорной магистралью России.


Анонсирующие фото: daytimenews.ru, prospect.com.ru

rdsbanner