Проезд по первой платной трассе Москвы будет бесплатным только для жителей столицы и области

Уже осенью нынешнего года планируется запустить один из участков новой трассы под названием Московский скоростной диаметр.


Новый Московский скоростной диаметр планируется сдать в эксплуатацию уже в 2023 году, при этом строительство основного участка — Северо-Восточной хорды, власти намерены завершить осенью 2022 года. Кроме того, со следующего года проезд по этой магистрали станет платным.

Проезд по первой платной трассе Москвы будет бесплатным только для жителей столицы и области

Фото: gazetametro.ru

Как накануне заявил мэр столицы Сергей Собянин, МСД станет бесплатным для жителей Москвы и Подмосковья, а плата за проезд будет введена только для транзитных автомобилей. При этом грузовые машины на эту трассу не пустят вообще: исключения сделают для транспортных средств, имеющих пропуск. Одновременно с введением платного проезда власти планируют разгрузить Москву от избыточного трафика. По данным специалистов, в город будут въезжать на 50 000 автомобилей меньше каждые сутки, а также на 20 процентов уменьшится количество вредных выбросов. Однако на Диаметре не будет пунктов оплаты со шлагбаумами — взимание платы будет происходить путём автоматизированного считывания номеров транспортных средств. Для этого предполагается использование мобильных приложений «Парковки России» и «Московский транспорт».

«Прежде всего МСД предназначен для внутрирегиональных поездок жителей Москвы и Московской области, поэтому ввод платного проезда — это защита от дополнительного трафика транзитных легковых машин. До 1 октября 2022 года будут собираться предложения от жителей и экспертов, как защитить город от транзитных машин, чтобы по итогам выработать предложение и финальный подход по размеру платы. Пилотный режим работы начнётся 1 января 2023 года, продлится один год, чтобы мы могли настроить систему», — уточнил глава Дептранса Максим Ликсутов.

Проезд по первой платной трассе Москвы будет бесплатным только для жителей столицы и области

Фото: stroi.mos.ru

Напомним, что Московский скоростной диаметр — это скоростная бессветофорная магистраль протяжённостью 68 километров. На севере мегаполиса она станет продолжением платной трассы М-11 «Нева», на востоке будет сливаться со строящейся автодорогой М-12 «Москва — Казань», а на юге будет переходить в магистраль «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе». В частности, МСД соединит собой крупнейшие вылетные автотрассы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. Таким образом, с юга до севера столицы по новому Диаметру можно будет добраться всего за 40 минут. По словам Собянина, МСД станет самой длинной бессветофорной магистралью России.


Анонсирующие фото: daytimenews.ru, prospect.com.ru


Вам будет интересно

Случайные материалы