bagio-winter
Евгения Жилина

Привет из 60-х: автомобильные иконы эпохи «Битлов» и хиппи

Именно в 1960-е появились многие культовые модели, которые не потеряли своей популярности до сих пор.

1960-е годы — необыкновенный исторический период. Карибский кризис, движения за гражданские права, студенческие протесты, война во Вьетнаме и другие события, которые привлекли внимание всего мира.

Фото: elpais.com

Но также это было время грандиозных изменений в мировой автомобильной индустрии. Бренды выпускали «свежие» модели с новым дизайном, на рынках образовывались новые ниши. Маслкары, пони-кары, личные автомобили класса люкс — все они появились в 60-е. Мы выбрали семь наиболее, по нашему мнению, знаковых автомобилей той эпохи, что было не так уж просто. Надеемся, что вы согласитесь с нашей сегодняшней подборкой.

Chevrolet Corvette

Фото: media.chevrolet.com

Corvette C2 второго поколения стал одним из автомобилей, которые определяли облик 60-х. Созданный на базе модели первого поколения 50-х годов, Corvette 63-го года был вдохновлен концепт-каром Mako Shark. Но инженеры Chevrolet внесли ряд усовершенствований, что сделало модель действительно быстрой и выносливой. Хотя эти автомобили изначально продавались по относительно доступным ценам, в наши дни за C2 в хорошем состоянии придется выложить шестизначную сумму.

Plymouth Barracuda

Фото: wikipedia.org

Примечательно, что этот автомобиль проектировался не ради, а вопреки. Создатели поставили цель сделать достойного конкурента Ford Mustang и с триумфом представить его на рынке. Интересно, что модель в виде купе-версии увидела свет примерно на полмесяца раньше Mustang. Тогда комплектация получилась довольно стандартной за исключением задней части, на которой красовалось большое круглое стекло. А вот 2-е поколение Barracuda (1967-1969 гг.) «пережило» множество изменений в экстерьере и было доступно в нескольких вариантах кузова. Сегодня Barracuda вошла в число наиболее дорогих маслкаров, которые продаются на аукционах.

Chevrolet Camaro

Фото: media.chevrolet.com

Нельзя сказать, что Chevrolet Camaro способен сравниться по популярности со своим «идейным прародителем» Mustang. Но все равно эта модель остается ярким и хорошо узнаваемым символом 60-х. Camaro появился уже через два с половиной года после дебюта Mustang, и этот ответ от Chevrolet был потрясающим во всех смыслах. Конец 1966 года стал золотым временем для маслкаров, и наш герой оказался в самой гуще событий, предлагая потребителю высокую производительность и отличный дизайн.

Ford Mustang

Фото: media.ford.com

Культовый автомобиль Америки 1960-х годов — Ford Mustang — и по сей день не потерял своего статуса. Даже люди, не имеющие вообще никакого отношения к машинам, знают, что это за авто. Mustang дал огромный толчок рынку, буквально спровоцировав появление моделей-конкурентов. Изначально планировалось, что в первый год будет реализовано менее 100 тыс. единиц, но Ford играючи преодолел эту планку буквально за три месяца! Компания продала более 318 тыс. автомобилей в течение первого модельного года. Успех был просто оглушительным. А за первые 18 месяцев был продан 1 миллион авто, и за Mustang прочно закрепилось звание самой популярной машины США.

Lincoln Continental

Фото: media.lincoln.com

Автомобиль выпускался с 1939 года в виде прототипа Edsel Ford, а затем уже появился Continental первого поколения. Но сегодня мы сосредоточимся на четвертом поколении (1961-1969 гг.), которое стало культовым для того периода. Дизайн был непохож на предыдущие модели Mark V Continental, если не брать в расчет того факта, что оба автомобиля отличались огромными габаритами. Continental 60-х годов имел «убийственные» двери на задних петлях и роскошный салон и достаточно хорошо продавался, хотя относился к категории дорогих автомобилей. Правда, после убийства президента Кеннеди в 1963 году модель немного потеряла популярность.

Volkswagen Type 2

Фото: wikipedia.org

Трогательный с виду микроавтобус Type 2 с передней панелью управления Volkswagen представил в 1950 году. Но по-настоящему модель «расцвела» спустя десять лет, в 60-е годы, став типичным «фургоном хиппи», символом контркультуры и протеста против Вьетнамской войны. Аккуратные заднеприводные автобусики покорили сердца американских пацифистов дешевизной обслуживания и простотой использования. По сей день модель остается культовой.

Ford Thunderbird

Фото: media.ford.com

Ford Thunderbird был невероятно популярным люксовым авто, который с 1955 по 2005 годы «пережил» более 11 поколений. В 1958 году Thunderbird получил второй ряд сидений, и на протяжении 60-х годов автомобиль становился все массивнее, пока Ford не решил «подрезать» его размеры в 1977 году. Считается, что за свою полувековую «карьеру» Thunderbird создал рыночную нишу, которая постепенно стала известна как личный автомобиль класса люкс. Именно Thunderbird положил начало этому тренду. Бренд позиционировал модель как роскошную и высококлассную, а не спортивную, как было модно в то время.


Анонсирующие фото: automotiveslabs.com, heraldtimesonline.com

bagio-winter