bagio-winter
Анна Криворучко

Прикуривание автомобиля: как «оживить» машину если села батарейка

Рассказываем, как завести севшую машину и как обращаться с проводами для прикуривания.

Первые серьезные морозы из года в год ознаменовываются подозрительно свободными дорогами даже в разгар часов пик. Этот «феномен» объясняется до банальности просто — многие автомобили оказываются не готовыми к заморозкам и после первой же по-настоящему прохладной ночи наотрез отказываются заводиться.

Фото: пресс-служба Mercedes

Чаще всего проблема кроется в аккумуляторной батарее (АКБ), без которой невозможно осуществить запуск двигателя. Справиться с подобной неприятностью можно по-разному. Например, отправить АКБ на принудительную зарядку или просто заменить батарею на новую. Но есть и менее радикальный и затратный способ, в народе именуемый «прикуриванием».. Его суть в том, что к севшему аккумулятору последовательно подключают еще один — рабочий, и пуск автомобиля производится за счет энергии «донора». Со стороны эта процедура выглядит довольно просто, но на деле в ней есть много нюансов. Мы подготовили инструкцию, чтобы ни в чем не ошибиться и без проблем уехать из заснеженного двора даже в самый трескучий мороз.

Что нужно для того, чтобы прикурить машину

Набор «аксессуаров» для этой манипуляции нехитрый:

  • инструкция по пользованию автомобилем — чтобы отыскать сам аккумулятор и дополнительные выводы его клемм, если они предусмотрены;
  • наждачная бумага. Пригодится, если на клеммах есть окислы;
  • провода с надежными зажимами — медные с сечением 14-16 мм2. Зажимы, их еще называют «крокодилами», должны быть тугими, чтобы надежно фиксироваться на клеммах. Будет лучше, если на них есть специальные зазубрины. Изоляция должна быть гибкой и не иметь повреждений. Длина проводов тоже важна, удобнее, если она будет не менее трех метров;
  • автомобиль или аккумулятор-донор, от которого и будет прикуриваться машина.

На что еще обратить внимание

Важно, чтобы батарея была герметична и полностью исправна. В противном случае ее нельзя не только подзаряжать, но и эксплуатировать. Кроме этого, владелец должен быть уверен, что его система зажигания исправна и проблема кроется именно в аккумуляторе. Если автомобиль отказывается заводиться по другим причинам, то единственный результат прикуривания — два разряженных автомобиля вместо одного.

Технику «донора» тоже нельзя обходить вниманием, ведь не каждая машина подходит для «оживления» другой. Три главных аспекта которые нужно проверить:

  • номинальное напряжение бортовой сети. Чаще всего легковые ТС «питаются» от 12В, но вот грузовой транспорт, а также возрастные пикапы зачастую снабжены батареей на 24В. Их нельзя соединять друг с другом;
  • емкость батареи донора должна быть больше или равной. Если это не так, то прикуриваемый автомобиль полностью израсходует заряд «вспомогательного» аккумулятора и при этом все равно может на завестись;
  • пусковые токи в бензиновых и дизельных автомобилях серьезно отличаются, поэтому если один из участников процесса работает на солярке, то он должен быть всегда заглушен.

Фото: techinsider.ru

Как правильно прикуривать машину

Два автомобиля нужно припарковать максимально близко друг к другу. Лучше, чтобы провода немного провисали — так меньше вероятность того, что они слетят с клемм в процессе. Теперь можно заглушить машину и приступить к креплению «крокодилов». Хотя провода идентичные, лучше не нарушать устоявшуюся годами схему и крепить красный к «плюсу», а черный — к «минусу». При подключении всегда начинают с «донора»: в первую очередь нужно закрепить зажим на его плюсовой клемме, а противоположный конец подключить к плюсу разрядившейся машины. Теперь почти то же самое нужно проделать с «минусом»: провод крепится на соответствующей клемме того автомобиля, от которого запускают машину, а последний свободный контакт фиксируется на массе севшей машины. Самая удобная точка обычно отмечена в руководстве по эксплуатации, но в целом подойдет любая неокрашенная металлическая часть под капотом. Очередность аналогичная — сначала «донор», а затем «пациент».

Важно не замыкать провода друг на друга и не ронять их на землю. В первом случае за неосторожность можно поплатиться проводкой, а в другом — разрядить автомобиль в землю. В таком положении машины нужно оставить на некоторое время. Обычно хватает около 15 минут. По прошествии этого времени можно попробовать запустить севший автомобиль. Лучше совершать не больше трех попыток, иначе вторая машина тоже может разрядиться. Если все получилось, нужно дать автомобилю поработать «в сцепке», а затем разъединить провода в обратной последовательности — масса разряженного ТС, «минус» «донора», «плюс» только что «ожившего» автомобиля, «плюс» того, от которого прикуривают.

Фото: somanyhorses.ru

Если метод не сработал, имеет смысл оставить провода на месте и испробовать чуть более агрессивный подход. Так, зажигание «реципиента» выключается, затем запускается мотор «донора». Можно оставить его работать на холостых оборотах, но эффективнее поддерживать показатели тахометра на отметке около 2 тысяч. В таком режиме должно хватить 10 минут. Когда пройдет отведенное время, машину необходимо заглушить и выключить зажигание. Теперь можно попробовать «оживить» проблемное ТС еще раз. Если автомобиль завелся, схема та же что и раньше — дать поработать, а затем отсоединить провода по схеме. Но если и эта попытка не удалась, то самым разумным выходом будет погрузить машину на эвакуатор и отправиться на СТО.

Фото: автотехпомощь24.рф

После того, как машина способна двигаться своим ходом, ее ни в коем случае нельзя глушить. Генератор сможет пополнить заряд АКБ только на ходу, поэтому чем дольше будет поездка, тем лучше. И небольшой лайфхак для тех, кто столкнулся с полной разрядкой батареи: не оставляйте ключи в автомобиле и на всякий случай откройте одну из дверей — при запуске центральный замок может заблокировать остальные, и тогда без ключа внутрь уже не попасть.


Анонсирующие фото: пресс-служба Infiniti, пресс-служба Hyundai

bagio-winter