«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Эти машины были построены для грандиозных побед, но им не было суждено даже добраться до линии фронта.


Каждая военная машина была построена для того, чтобы сеять хаос или служить защитой, и главным ее мерилом являются боевые подвиги. На протяжении тысячелетий люди разрабатывали инновационные танки, суда и самолеты для защиты своей территории. Многие подобные проекты поглотили серьезную часть финансовых и людских ресурсов своих стран, но не всем машинам удалось добраться до фронта. В годовщину окончания Второй Мировой войны мы решили вспомнить о военном транспорте, который так и не удалось проверить на боевую эффективность.

Avro Canada CF-105 Arrow

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Возможно, Avro Canada CF-105 является самым передовым и безупречным боевым оружием, построенным в Канаде. Компания разработала «Стрелу» для обороны страны, и после первого полета зрители посчитали ее безупречной.

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Однако руководство Канады решило «прикрыть» проект, так как изменилась концепция обороны государства: страх перед пилотируемыми бомбардировщиками уступил место страху перед ракетами, а CF-105 Arrow ничего против последних поставить не могла. Были две робкие попытки продать самолет в США, но закончились они провалом. Изготовителям позже было дано указание пустить все пять «Стрел» на металлолом.

Lockheed Martin Sea Shadow

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Sea Shadow, построенный военной корпорацией Lockheed Martin, был экспериментальным судном для проверки возможностей использования технологии «Стелс» на военных судах. Разработка Sea Shadow велась в тайне, чтобы скрыть ее от советской спутниковой разведки, а само судно получило возможность оставаться незаметным для многих типов радаров.

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

На корабле нет навесных боеприпасов, но он может незаметно приближаться к другим кораблям и выдерживать сильные штормы. Sea Shadow была представлена публике в 1993 году, но он никогда не принимал участия ни в одном сражении. Судно было зарегистрировано в ВМС США в 2000 году, а затем продано компании Bay Ship company.

M80 Stilleto

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

M80 Stilleto — американский прототип военно-морского корабля. Это судно необычной формы было построено с использованием композитных материалов, в частности из углеродного волокна. Помимо обучения и испытаний, M80 Stilleto предлагали применять для извлечения испытательных аппаратов NASA из Атлантики.

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

M80 Stilleto имеет низкую радиолокационную заметность, а форма позволяет ему осуществлять плавную езду даже в сложных условиях. Широкий корпус дает судну удивительную устойчивость даже в бурном море на высокой скорости. Так что для военных поездка становится более комфортной и безопасной.

Beechcraft XA-38 Grizzly

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Beechcraft приступил к строительству XA-38 Grizzly после получения в 1942 году контракта с армией Соединенных Штатов. ВВС хотели иметь такой штурмовик, который мог бы поражать бункеры и танки. Beechcraft оснастил «Гризли» двадцатизарядной 75-мм пушкой, установленной на носу самолета.

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

В 1944 году прототип продемонстрировали армии США. Его технические характеристики и эффективность сочли неплохими, но в конечном итоге в серийное производство решили не выпускать. Beechcraft изготовил лишь пару самолетов «Гризли», при этом первый прототип был списан, а второй отправился в музей ВВС США.

Ла-200

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Ла-200 — массивный советский истребитель, разработанный в 1948 году. Этот самолет отличается от своих аналогов нетипичным дизайном и характеристиками. При большом размахе крыльев на разворот уходило всего 26 секунд. Его максимальная скорость составляет 1771 км/час, а средняя рабочая — около 1300 км/час.

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Самолет был оснащен тремя 37-мм высокоскоростными пушками и огромными внешними и внутренними топливными баками. После проведения летных испытаний, стало ясно, что Як-25 является более совершенным истребителем-перехватчиком, так что программу было решено остановить.

A39 Tortoise

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Происхождение этого сверхтяжелого штурмового танка восходит к 1942 году. Он был одним из крупнейших наземных транспортных средств, предназначенных для фронтов Второй Мировой. Исходной концепцией этой военной машины был небольшой низкопрофильный штурмовой танк, но дальнейшие разработки и 94-мм пушка Ordnance QF 32 pounder сильно изменили эти планы.

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Первоначально был сделан заказ на 25 машин, затем его сократили до 12, но в итоге было изготовлено только 6 штурмовых танков. «Махина» оказалась чересчур тяжелой (80 тонн) и медленной, плюс ее было очень сложно транспортировать. Хотя эта военная машина никогда не видела войны, она использовалась для проверки дорожного покрытия, измерения целостности конструкции и сопротивления грунта.

LTV XC-142

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

В отличие от других военных самолетов из нашего списка, LTV XC-142 не является истребителем. Это транспортный самолет с возможностью осуществления вертикального взлета и посадки. LTV XC-142 приводился в действие четырьмя турбовальными двигателями от GЕ, установленными на наклонных крыльях.

«Пороха не нюхали»: военный транспорт, никогда не применявшийся в бою

Этот военный самолет вмещал более трех десятков солдат и впервые поднялся в небо в 1965 году. После испытаний он был отправлен в ВВС США для дальнейших проверок. Несмотря на успех LTV XC-142, серийное производство так и не началось, так как ВВС США потеряли к нему интерес и завершили проект спустя два года.


Вам будет интересно

Случайные материалы