Словарь автомобилиста: «УАЗ с консервации»
В жизни каждого мужчины рано ли поздно наступает тот период, когда пара белых кед уступает место лакированным туфлям, пачка Parliament – портсигару, выполненному из дорогих пород дерева, а безудержные вечеринки в компании «отвязных дам» – уютным вечерам в компании любимой семьи. Именно тогда приходит осознание совершенной никчемности таких модных, но таких непрактичных спортивных купе и кабриолетов. Идеалы автомобилестроения, кажущиеся непонятными ранее, обретают совершенно иные, монументальные черты.
Автомобиль, подобно виски The Ten №01 от независимого боттлера La Maison, должен быть выдержан и крепок, а также обладать «приятной дымностью» в аромате. Именно поэтому ваш выбор падет на один из самых «выносливых» внедорожников нашей планеты, успевший заслужить титул «почетного ветерана» – УАЗ 469. Однако стать обладателем обычного, ничем непримечательного «469-ого» может позволить себе разве что земледелец или кузнец. Вам необходимо нечто особенное, приводящее в трепет современные малолитражки – УАЗ, прибывший с военного хранения (консервации).
Для поиска такого необходимого каждому настоящему джентльмену атрибута мы отправились в мастерскую Military car. Подробно разберемся, как выбрать и приобрести бывший некогда военным УАЗ и что же означает это странное словосочетание – «с консервации».
Расскажите, как появилась идея реализации бывших военных автомобилей?
Обладая собственной мастерской по кузовному ремонту, мы хотели приобрести и построить особенный УАЗ. «Перешерстив» весь Интернет вдоль и поперек, мы выделили несколько объявлений о продаже российских внедорожников «с консервации» или военного хранения. Интерес рос, наши знания данной сферы увеличивались, обрастая новыми связями и контактами. Так, приобретя первую партию автомобилей, мы полностью переключились на их подготовку, реставрацию и реализацию, «отложив» кузовной ремонт на потом. Вобрав в себя опыт поиска и ремонта таких автомобилей со всех уголков России, мы начали продавать по-настоящему качественные автомобили в идеальном состоянии и с полным комплектом документов.
Как происходит поиск автомобилей?
Оговорюсь сразу, военных тайн мы не раскрываем (смеется). Однако совершенно точно заверю, что автомобили «приезжают» к нам не из армии, так как, в первую очередь, армейские автомобили не обладают документами, а, во-вторых, их состояние оставляет желать лучшего.
В каком состоянии автомобили попадают к вам?
Существует несколько групп хранения военных автомобилей:
- 1-ая группа хранения. Подразумевает круглогодичное нахождение автомобиля в отапливаемом боксе с полным соблюдением технологии «консервации»;
- 2-ая группа хранения. Круглогодичное нахождение техники в неотапливаемом боксе;
- 3-ья группа хранения. Круглогодичное уличное складирование;
- 4-ая группа хранения. Представляет собой стоянку некогда поломанной техники, которая с течением времени превращается в металлолом.
Большой редкостью являются автомобили 1-ой группы хранения. Это – наиболее ценные экземпляры, достать которые крайне сложно. Большая часть представленных у нас автомобилей относятся ко 2-ой группе хранения.
По прибытии каждый автомобиль подвергается тщательному осмотру, проведению ТО со сменой масел в «мостах», «раздатке», двигателе и КПП, а также кузовной реставрации и покраске, чтобы вернуть ему аутентичный вид абсолютного нового автомобиля, соответствующего показаниям своего одометра.
Какие автомобили можно приобрести у вас?
- УАЗ 469;
- УАЗ 3151;
- УАЗ 452;
- УАЗ 3303;
- ЗИЛ 131;
- ГАЗ 66.
Возможен поиск и продажа любой военной техники под заказ, а также дальнейшее ее переоборудование под нужды конкретного клиента.
Я хочу «УАЗ с консервации». Как я могу его приобрести?
Для этого вам достаточно позвонить нам или написать личное сообщение в Instagram. В наличии всегда большой выбор автомобилей. Отметим, что каждый из них обладает полным комплектом документов, а, при необходимости, может быть растаможен и перевезен за границу. Так, несколько внедорожников уже были растаможены и доставлены клиентам в Германию и даже Китай.
Расскажите о самих автомобилях, чем они отличаются от «гражданских» версий?
Военные автомобили отличаются своим соответствующим окрасом, брезентовым тентом, а также «военными мостами». Ходит много споров о том, какие мосты лучше. Однако, замечу, что на бездорожье одинаково хороши автомобили как с «военными», так и с «гражданскими мостами».
В основном, УАЗ приобретают для «покатушек» по бездорожью. Однако особенно ценные экземпляры УАЗ 469 приобретаются в частные коллекции.
Какова стоимость приобретения «УАЗа с консервации»?
- УАЗ 3151 – 230 000 – 300 000 рублей;
- УАЗ 469 – каждый экземпляр уникален;
- УАЗ 3303 – 180 000 – 270 000 рублей.
Что еще интересного можно приобрести у вас?
На данный момент мы занимаемся новым для себя направлением – реставрацией и продажей ретро-автомобилей. Сейчас в нашем цеху проходят реставрацию ГАЗ 69 и ГАЗ М-20 «Победа». При проведении работ используются только оригинальные запчасти для сохранения аутентичности машин.
«Техничка»
Внедорожник, носящий индекс 3151, представляет собой полноприводный грузопассажирский автомобиль, впервые показанный Ульяновским автомобильным заводом в 1985 году совместно с моделью 31512. Первые версии этих моделей, пришедшие на смену выпускавшимся ранее (в период с 1972 по 1985 гг.) УАЗ 469Б и 469, под капотом которых располагались двигатели УМЗ-451М, мощностью 75 л.с., получили индексы 3151-01 и 31512. Новые внедорожники оснащались двигателем УМЗ-414, развивающим мощность 80 л.с. Обе модели обладали 4-дверными металлическим кузовом с мягким съёмным тентом и задним откидным бортом.
Более поздние версии внедорожников оснащались двигателями УМЗ-417, мощность которых составляет 90 л.с. Отличительной чертой модели 3151 от 31512 являлось наличие в ведущих мостах колесных редукторов, экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя двигателя. Производство автомобиля УАЗ 3151 было завершено в октябре 2003 года.
На сегодняшний день УАЗ-3151 - единственный внедорожник, состоящий на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Существует несколько войсковых модификаций автомобиля:
- автомобиль общего назначения;
- командно-штабная машина;
- автомобиль радиационной и химической разведки.
Параметры | УАЗ 3151 |
---|---|
Период выпуска | апрель 1985 - октябрь 2003 |
Объем двигателя, куб.см | 2450 |
Марка двигателя | УМЗ-4178 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 15,5 |
Тип трансмиссии | МКПП 4 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Мощность | 92 л.с. |
Клиренс | 300 мм. |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
По вопросам приобретения военных автомобилей «с консервации» обращаться в Military car.
Фотограф: Никита Костюнин