Подушка для головы, но не для сна. Airbag

Что такое подушка безопасности, как она устроена и откуда пришла. Почему без неё может быть очень больно в автомобиле. Разбираемся в деталях.


Подушка безопасности современного автомобиля – это один из важнейших элементов пассивной безопасности. Эти устройства спасли огромное количество жизней людей и спасут ещё не одну сотню тысяч.

Как работает

Способность мгновенно наполняться воздухом является самым главным качеством этого устройства, но относится эта способность к специальному газогенератору. Система Airbag на самом деле состоит не только из простой подушки-надувашки, а из множества компонентов. Газогенератор наполняет подушку воздухом быстрее, чем вы можете моргнуть. Моргнули? Подушка уже надулась и выпустила воздух, сохранив ваше здоровье или даже жизнь.

Подушка для головы, но не для сна. Airbag

Срабатывает это устройство по очень простому принципу: автомобиль, скорость более 20 км/ч, удар. Но давайте по пунктам.

  • При аварии срабатывает датчик удара. Это может быть одиночный датчик, или группы датчиков, рассредоточеных по кузову автомобиля.
  • Сигнал от датчика приходит в гости к ЭБУ (электронный блок управления), который контролирует работу системы, и при соблюдении условий (сильный удар, наезд на высокое препятствие или даже падение после прыжка) даёт команду подушкам спасать экипаж.
  • Специально созданный на заводе алгоритм из блока управления поступает электрическим сигналом дальше по цепочке к устройствам.
  • Газогенератор командуем пиропатроном, инициируя его сработку (выстрел пиропатрона).
  • После отстрела пиропатрона сгорает натриевая кислота из газогенератора и азот, выделившийся при горении, мгновенно раскрывает подушку.

Устройство подушки безопасности очень простое. Нейлоновая ткань, почти как в парашюте, позволяет ей выпускать газ после надувания всего за 0,3 секунды, что позволяет ей быстро становиться мягче.

Новая подушка безопасности выглядит, как свёрток с газогенератором внутри, при этом водительская подушка дополнительно помещается в резиновое кольцо для балансировки.

Подушка для головы, но не для сна. Airbag

Газогенератор

Ранее мы так часто говорили про газогенератор в подушке, что нужно его разобрать. Поскольку пассажиры и водители у нас разные, то газа нужно разное количество. По этому начали придумывать умные генераторы, с которыми ставится 2 пиропатрона. Первый патрон выстреливает на 80% газа, а если этого мало - второй патрон имитирует вторую сработку и подушка становится крепче.

Газогенератор подушки состоит из определённых частей:

  • Корпус с камерами сгорания.
  • Два заряда для таблеток с натриевой кислотой.
  • Вспомогательный заряд.
  • Два пиропатрона.
  • Металлический фильтр.

Как оно всё срабатывает?

Мы подошли к самому интересному месту. Как же срабатывает вся эта пиротехническая игрушка, и что происходит в процессе?

Итак, давайте по пунктам: Пиропатроны, которые стоят в газогенераторах, содержат материал похожий на порох. При поступлении сигнала от ЭБУ происходит сработка пиропатронов с выделением тепла и давления. От сработки в газогенераторе сгорают таблетки натриевой кислоты. После этого выходит горячий газ, который ломает корпус генератора и выходит в саму подушку.

Подушка для головы, но не для сна. Airbag

Перед попаданием в подушку газ проходит через фильтр, который остужает газ и устраняет твёрдые частицы. В случае активации второго пиропатрона поджигается второй заряд, поднимает колпачок второй камеры и через первую камеру попадает в подушку.

Весь этот сложный процесс занимает всего 30 миллисекунд. Так мало времени для спасения множества жизней. Обращайте внимание на подушки безопасности при покупке автомобиля на вторичке.


Вам будет интересно

Случайные материалы