Победа и лидерство в гонке за титул: Георгий Чивчян выиграл этап RDS GP в Санкт-Петербурге
Петербургский автодром в календаре соревнований по праву считается скоростной трассой, и пилоты пользуются этим ее «свойством» максимально эффективно. Зона скоростной постановки, переходящая в длинную дугу, позволяет демонстрировать зрителям и болельщикам красивый и дымный дрифт, собственно такой, каким его и хочет видеть большинство фанатов.
Впрочем, давайте, как обычно, по порядку, начнем с квалификации.
Этот сезон Гран-при Российской дрифт-серии стал действительно историческим, ведь дважды пилоты в стадии квалификации набрали максимальный балл — 100 — за выполнение судейского задания. В этот раз такой результат показал Евгений Лосев из SINTEC FRESH AUTO DRIFT, а в прошлый героем стал его сокомандник Дамир Идиятулин, покоривший трассу Moscow Raceway.
К пятому этапу Евгений подошел весьма скрупулезно, установив в свой автомобиль новый двигатель, что позволило улучшить результат. Правда, ко второй попытке «свежий» мотор подкинул механикам пару проблем, но, как говорится6 победителей не судят, и Евгений по итогам квалификации попадает сразу в топ-16 через bye run, а механики отправляются приводить автомобиль в боевую готовность для парных заездов.
Георгий Чивчян из «Форвард Авто» никак не хотел «отпускать» лидера квалификации, буквлаьно наступая ему на пятки. Третьим пилотом стал Аркадий Цареградцев из FailCrew Darkside. 97 баллов позволили ему опередить не только двух пилотов «Форвард Авто» — Леонида Шнайдера (95 баллов) и Романа Тиводара (93 балла) — но и представителя SINTEC FRESH AUTO DRIFT Дамира Идиятулина (93 балла). Замкнули так называемый «клуб 90+» Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team) и Сергей Сак (BY Motorsport), набравшие по 91 баллу каждый.
По итогам квалификации в стадию топ-16 без борьбы прошли первые 6 пилотов из списка, и после прекрасной «Фуридаши-битвы» которую решили сделать для группы bye-run Красноярска организаторы соревнований придумали новое испытание. Пилотам необходимо было показать максимальную скорость на постановке, а также завершить заезд без вылетов за пределы трассы и, конечно, без распрямлений . С этой задачей блестяще справился Леонид Шнайдер из «Форвард Авто» — 176 км/ч. Кстати, Леонид проводит первый сезон в RDS GP, а на трассе в «Игоре» впервые. Кстати, в этом сезоне молодой пилот штурмует одновременно 2 чемпионата: RDS GP и RDS Europe.
Однако пора переходить к парным битвам из топ-32, ведь без лидеров там происходили достаточно интересные баталии.
Чарльз НГ из команды STAR PЁR STARS AIMOL, проводящий второй этап на российском гиперкаре Flanker F, взял верх в дуэли с Николаем Горковенко (Carville Racing). Дебютант RDS GP Григорий Бурлуцкий неплохо показал себя в квалификации, но в топ-32 уступил более опытному Сергею Саку из BY Motorsport. А Федор Воробьев, выступающий на легендарном ВАЗ-2105 «Жигацарь», одержал победу над Ильей Федоровым и наконец-то прервал свою нерезультативную серию, пройдя в топ-16.
Пересевший на Toyota Mark II представитель команды «Московский спорт» Федор Дзежиц не смог победить Бориса Абрамова (STAR PЁR STARS AIMOL), а ошибки Антона Дмитриенко (BY Motorsport) не позволили ему обойти Никиту Шикова (Carville Racing). Помарки в пилотаже помешали выйти в топ-16 также Евгению Ружейникову («Московский спорт»), Степану Азарову и Антону Дубовику.
Но были и поистине сенсационные результаты в битвах за проход в воскресную часть соревнований, а именно проигрыш Дениса Мигаля (SINTEC FRESH AUTO DRIFT) Алексею Вахтину (FailCrew Darkside) — Денис не справился с управлением, вылетев четырьмя колесами за пределы трассы, что считается критической ошибкой. Будучи преследователем, Денис тоже не смог проехать заезд качественно и допустил достаточное количество ошибок. Не обошлось без инцидентов и у Магомеда Омарова (LUKOIL Racing Drift Team). Его автомобиль решил повторить «подвиг» Аркадия Цареградцева и загорелся в первом заезде, подарив Владиславу Шубадерову проход в следующую стадию соревнований.
Второй соревновательный день начался с захватывающего поединка, в котором сошлись Евгений Лосев и Чарльз НГ. Оба пилота ехали настолько чисто и близко, что судьи попросили их повторить заезд еще дважды. Победителем стал Евгений Лосев — он прошел в стадию топ-8. Чарльз, однако, прекрасно справляется с новым для себя автомобилем, и, надеюсь , продолжит выступление в этом сезоне именно на нем — хочется верить, что следующий сезон у Чарльза будет на Фланкере.
Продолжая свой путь к подиуму, Евгений Лосев опережает Сергея Сака, в полуфинале побеждает Леонида Шнайдера, но в финале его соперником становится Георгий Чивчян. Безошибочно точные проезды Гочи позволяют ему занять первое место, а Евгению, увы, приходится довольствоваться серебром.
После проигрыша Евгению Леонид встречается на трассе с сокомандником Лосева Дамиром Идиятулиным и через ОМТ красиво побеждает одного из лучших пилотов чемпионата, занимая третье место. Поражение в заезде с Леонидом также лишает Дамира первого места в личном зачете.
В итоге красноярская «Форвард Авто» только укрепила свою позицию в командном зачете — помог в этом результат и Шнайдера, который в сражении за третье место смог взять верх над лидером «FailCrew Дарксайд» Аркадием Цареградцевым.
Этап RDS GP в Санкт-Петербурге существенно повлиял на расклад сил в личном зачете чемпионата — сменился лидер сезона, а в первую тройку вернулся Аркадий Цареградцев. Позиции «обновились», но разница в баллах столь незначительная, что все может измениться уже по итогам следующего этапа.
RDS GP-2022. Личный зачет после пяти этапов.
Топ-3:
- Георгий Чивчян («Форвард Авто») — 938 баллов
- Дамир Идиятулин (SINTEC FRESH AUTO DRIFT) — 921 балл
- Аркадий Цареградцев («FailCrew Дарксайд») — 816 баллов
RDS GP-2022. Командный зачет после пяти этапов.
Топ-3:
- «Форвард Авто» — 1844 балла
- SINTEC FRESH AUTO DRIFT — 1666 баллов
- «FailCrew Дарксайд» — 1220 балла
Фото: пресс-служба RDS GP