footer
Яков Фрудгарт

Пятый этап и пятый победитель

Самая знаковая трасса российского дрифта «Красноярское Кольцо», ставшая кузницей кадров для отечественного дрифта приняла пятый этап Гран При Российской Дрифт Серии 2023 и преподнесла множество сюрпризов болельщикам.

Квалификация

Самым удивительным в этой квалификации стал невероятно большой клуб «90+», в который вошли сразу 16 пилотов. Эту заветную для многих отметку стали покорять с первой группы, и в итоге в каждой группе был минимум один участник с оценкой от 90 баллов в лучшей попытке.

С учётом такой невиданной результативности победителя квалификации и пилота, ставшего 16-м, разделили всего пять баллов. Причём все участники топ-5 квалификации лучшей попыткой проехали на 95 баллов. Эта планка покорилась Евгению Лосеву («SINTEC • Fresh Маркетплейс»), Леониду Шнайдеру (TimeUp), Григорию Гусеву (LUKOIL Racing Drift Team), Антону Козлову (Carville Racing) и Чарльзу НГ (STAR PЁR STARS AIMOL).

Представитель Гонконга Чарльз НГ первым проездом набрал 94 балла, второй принёс улучшение до 95 баллов. И этого результата при равенстве лучших показателей хватило, чтобы пилот STAR PЁR STARS AIMOL второй раз в своей карьере выиграл квалификацию RDS GP. Благодаря этому успеху Чарльз НГ записал на счёт Flanker F очередное достижение — первую победу в квалификации RDS GP.

Гонка. Герои и общие данные

Но главным героем субботы с полным правом можно назвать Евгения Лосева, который начал этап в Красноярске с серьёзной аварии на тренировках в четверг. Механики «SINTEC • Fresh Маркетплейс», которым также пришлось менять двигатель на автомобиле Дамира Идиятулина, совершили настоящее чудо и восстановили обе Toyota Supra A80. Перед началом квалификации с мотором на машине Лосева возникли проблемы, но несмотря на это Евгений блестяще справился с задачей и на пяти цилиндрах из шести проехал так, что обеспечил себе место в ТОП 32. Затем вновь проявили себя механики «SINTEC • Fresh Маркетплейс», которые сумели к парным заездам вернуть автомобиль в боевое состояние. Лосев отблагодарил команду ярким проездом с Владиславом Шубадеровым и выходом в ТОП 16.

В ТОП 16 в полном составе второй этап подряд вышла команда LUKOIL Racing Drift Team. Григорий Гусев, равно как и Леонид Шнайдер (TimeUp), Антон Козлов (Carville Racing) и Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL), обеспечил себе место в следующей стадии парных заездов через обязательный проезд без соперника «bye run». Андрей Астапов и Денис Сорокопуд пробились в воскресные дуэли по итогам сражений с Анатолием Щербаком и Ильей Федоровым (AUTOPROFI TEAM) соответственно.

Третьей командой, которая вывела всех троих пилотов в ТОП 16, стала TAKAYAMA FORWARD AUTO. Правда в квалификации легендарный красноярский коллектив заставил своих фанатов поволноваться — Роман Тиводар и Георгий Чивчян обнулили по одной своей попытке. Но в ТОП 32 всё прошло куда лучше. Тимофей Добровольский без особых усилий победил Антона Дмитриенко. Роман Тиводар взял верх над Никитой Шиковым (Carville Racing). А в паре Георгия Чивчяна с Алексеем Вахтиным (VSTeam) спортсмены сначала провели два заезда, но один пришлось повторить из-за фальстарта. И неизвестно, чем бы закончилась эта дуэль, если бы технические проблемы не вывели Алексея Вахтина из борьбы. Георгий Чивчян прошел в ТОП 16 через «bye run».

Продолжаем гонку

Выйдя полным составом в ТОП 16, на этой стадии «SINTEC • Fresh Маркетплейс» должна была лишиться одного из своих пилотов. Сетка заездов свела Евгения Лосева и Дениса Мигаля, и в этом сражении сильнейшим был Лосев. Евгений отправился в ТОП 8, где встретился с Денисом Сорокопудом. В этой дуэли молодой пилот LUKOIL Racing Drift Team допустил ошибку, которая привела к столкновению с соперником. Из-за серьёзных повреждений, устранить которые за отведенные регламентом 5 минут было невозможно, Сорокопуд оформил технический сход, а Лосев через одиночный проезд «bye run» отправился в полуфинал. На стадии ТОП 4 вновь не обошлось без контакта, но его устроил уже лидер STAR PЁR STARS AIMOL Чарльз НГ. В итоге пилот из Гонконга отправился сражаться за третье место, а Лосев стал участником решающей дуэли этапа, где его уже ждал напарник по команде красноярец Дамир Идиятулин.

Путь Идиятулина к финалу тоже был непростым. В ТОП 16 его протаранил Степан Азаров (AUTOPROFI TEAM), в ТОП 8 Дамир взял верх на Григорием Гусевым (LUKOIL Racing Drift Team), а в полуфинале, проходившем на влажной от дождя трассе, он победил Антона Козлова (Carville Racing). Внутрикомандное дерби «SINTEC • Fresh Маркетплейс» в финале стало настоящим украшением уик-энда — опытнейшие пилоты устроили невероятно плотные и синхронные проезды, порадовав забитые до отказа трибуны «Красного Кольца» и тысячи болельщиков у экранов трансляции RDS TV. По итогам этой яркой дуэли судьи единогласным решением назвали победителем Дамира Идиятулина, для которого это «золото» стало первым на этапе RDS GP 2023.

Герои уикэнда

Но настоящими героями уик-энда в Сибири стали механики коллектива «SINTEC • Fresh Маркетплейс». Еще в четверг Евгений Лосев на тренировках серьёзно разбил свою Toyota Supra A80, и команде пришлось срочно ее восстанавливать. Затем на Toyota Supra Дамира Идиятулина отказал мотор. Только механики вернули машину Дамира в строй, как в субботу пришлось менять силовой агрегат уже на многострадальной машине Лосева. А в воскресенье на утренней разминке автомобиль Евгения загорелся! Но и это не сломило команду. Машину Лосева успели восстановить к ТОП 16 и выпустить на старт, хоть и без заднего обгорелого крыла. Поэтому встреча двух многострадальных Toyota Supra в финале стала наградой всей команде на ее невероятный труд и волю к победе.

 Впрочем, горели на этапе не только машины «SINTEC • Fresh Маркетплейс». В заезде с Дамиром Идиятулиным вспыхнула BMW E30 Антона Козлова (Carville Racing). Допустив контакт с соперником, Антон наехал на собственный передний бампер, который под раскалённым днищем быстро занялся пламенем. Автомобиль потушили, но дальше он ехал уже без части обвеса.

 Впрочем, тех, кто смог сохранить свою машину в неповреждённом состоянии, в воскресенье можно было перечесть по пальцам. Николай Горковенко (Carville Racing) в ТОП 16 наподдал Андрею Астапову (LUKOIL Racing Drift Team), а Леонид Шнайдер (TimeUp) фактически уничтожил свой автомобиль в заезде с Денисом Сорокопудом (LUKOIL Racing Drift Team). В роли преследователя Леонид не рассчитал расстояние на разгоне и оказался слишком близко к лидеру, который в момент инициации заноса зацепил его кормой автомобиля. В итоге Шнайдер полным ходом врезался в отбойник — сам пилот не пострадал, но его Toyota Mark2 JZX90 ждет серьёзный ремонт.

 Илья Попов из «FailCrew x ДаркСайд» лишь чудом не вынес с трассы Григория Гусева из LUKOIL Racing Drift Team, а Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) не смог избежать контакта с машиной Антона Козлова (Carville Racing). К счастью, к полуфиналам пилоты перестали громить свои автомобили и технику соперников — контакты если и были, то не фатальные.


Фото: Илья Котельников

footer