bagio-winter
Виктория Мальцева

Пятый этап G-Drive СМП РСКГ: как прошёл Фестиваль скорости на «Нижегородском кольце»

В минувшие выходные, 29 и 30 июля, на «Нижегородском кольце» состоялся пятый этап G-Drive Российской серии кольцевых гонок. 

Ярким завершением Фестиваля скорости СМП РСКГ на трассе под Богородском стали воскресные гонки Чемпионата и Кубка России, объединённые в серию G-Drive СМП РСКГ Туринг. Переменчивая погода не испугала болельщиков: за два дня семейный праздник автоспорта посетили три тысячи человек. При этом в заключительных гонках этапа задачу быстрым пилотам усложнил реверсивный старт: лидеры квалификации вынуждены были стартовать с конца пелетона. Наряду с непростыми погодными условиями это добавило интриги в заезды и сделало призовое шампанское ещё более сладким.

В классе SMP TCR Russia Иван Чубаров на заводской LADA Vesta начал гонку с первого ряда и, несмотря на не слишком удачный старт, быстро вышел вперёд, а затем наращивал отрыв от соперников, которые увлеклись борьбой. На подиум претендовали сразу несколько фаворитов, самым успешным из которых стал Владимир Атоев. Стартовав с седьмой позиции, он смог преодолеть сопротивление опытнейших мастеров — Кирилла Ладыгина, Дмитрия Брагина и Павла Кальмановича — и ворвался в тройку лидеров. Под конец Андрей Масленников почти без боя уступил сокоманднику второе место — Владимир Атоев заработал серебряную награду и важнейшие очки: Дмитрий Брагин остался за пределами подиума, и теперь разрыв между лидерами турнира стал чуть меньше. В пятёрку лидеров также вошёл Александр Смоляр, потративший немало времени на прорыв обороны соперников, но в итоге отыгравший три позиции.

В зачёте «Супер-продакшн» героем дня стал Роман Голиков, который одержал блистательную победу. За подиум боролись трое, и в ходе этого сражения Николай Виханский оказался за пределами трассы. Его «обидчик» Максим Туриев также потерял время и финишировал третьим, пропустив на второе место Михаила Митяева.

Звание одного из лучших российских спортсменов современности вновь подтвердил Егор Санин, выступающий в классе «Туринг-Лайт»: по ходу гонки он отыграл восемь мест, а незадолго до финиша сломил сопротивление лидера и оставил Андрея Петухова с серебряной наградой. Третьим заезд закончил Михаил Симонов, однако дорожный просвет его автомобиля оказался ниже положенного, и его результат аннулировали, а бронзовая медаль перешла к Алексею Савину.

Плотной была борьба и в зачёте S1600 — победителем из неё вышел Кирилл Зиновьев. Вторым приехал Даниил Харашун, но после финиша его наказали за столкновение с Артёмом Волковым, и серебро получил Артём Антонов, а третье место досталось Владимиру Лобачёву. Представитель Нижнего Новгорода Тимофей Буянов на этот раз не смог порадовать поклонников: он сражался на протяжении всей дистанции, но даже после штрафов в стане лидеров стал четвёртым.

Сразу после старта пилотов класса Спортпрототип CN судьям пришлось остановить заезд: на разгоне столкнулись «Шорткаты» Максима Скорика и Екатерины Капицы. Во время эвакуации, когда автомобиль безопасности выводил пелетон через пит-лейн, ещё одним ярким во всех смыслах эпизодом стал пожар «Легенды» Дмитрия Карамышева. В итоге у спортсменов оставалось всего 10 минут, чтобы побороться за распределение мест на финише. И лучше остальных с этой задачей справился Александр Дударев. Андрей Громов вплотную подобрался к лидеру, однако довольствовался вторым местом. Третьим призёром стал Сергей Перегудов.

В инциденте на старте пострадал и «Митджет» Константина Сугробова, поэтому, несмотря на отыгранные в начале гонки позиции, пилот был вынужден сойти с дистанции досрочно. А места среди уцелевших «Легенд» распределились следующим образом: Сергей Лапицкий первый, Александр Назаров второй, Алексей Савин третий.

По итогам двух гонок состоялось награждение призёров партнёрского Кубка G-Drive Cup, за который сражаются пилоты на автомобилях Shortcut. Самым результативным гонщиком этапа стал Андрей Громов, награду за второе место получил Алексей Хаиров, за третье — Александр Дударев.

В зачёте SMP Historic Cup дождевая гонка заставила пилотов заднеприводных ретромоделей ошибаться: кто-то проходил повороты в силовых скольжениях, кто-то терял управление. Однако без серьёзных аварий обошлось, а лучше других в таких условиях сориентировался Дмитрий Козлов, выигравший в мощной группе «2000+». Вторым в этой категории финишировал Владимир Черевань, третьим — Владислав Шевель. Среди участников менее мощной группы «Жигули1600» победу одержал Андрей Козлов, серебро добыл Иван Тараканов, бронзу — Максим Курушин.

Следующий этап G-Drive СМП РСКГ пройдёт в подмосковном Мячкове на автодроме ADM Raceway 19 и 20 августа. Продажа билетов открыта на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ


Фото: пресс-служба G-Drive Российская серия кольцевых гонок

bagio-winter