Топливное отравление. Что делать?
Почему бензин бывает плохим?
В реалиях современных цен заправки в погоне за сверхприбылями грешат плохим топливом, искусственно завышая октановое число присадками. Разные автомобили могут реагировать на это по разному, и именно вам может достаться проблема.
Плохой бензин портит масло и двигатель из-за наличия в нём метанола, который не совместим с присадками моторного масла. Соответственно, сокращается ресурс. В случае с дизелем может применяться смесь из судовых моторов и тепловозов, которую щедро сдобрили керосином. Такой «компот» гарантировано привезёт вас на капитальный ремонт мотора.Но мы не про это.
Плохое топливо, в основном, получается за счёт добавок (ММА и МТБЭ), которые стоят копейки и могут приносить до 200% прибыли. Эти добавки превращают любой низкооктановый бензин в «элитные» сорта топлива. Обычная прибыль АЗС составляет 7-10% от реализации продукции, и когда проиcходит скачок цен на топливо - на хитрости пойдут мелкие несетевые заправки. Они применяют либо недолив, либо добавки.
Иногда причиной поломки после АЗС является банальное разгильдяйство владельцев АЗС. Емкости могут долго не чистить, а вам повезёт заправиться с самого дна. Тогда ваша топливная система получает грязевые ванны, а ваш кошелёк - резкую диету. Такие вещи тоже доступны только на несетевых АЗС.
А что получается?
- Свечи зажигания получают первый удар, и показывают это налётом красного цвета.
- Топливная система и датчик кислорода работают некорректно: фильтр тонкой очистки забивается, падает давление к топливной рампе, бензонасос работает с большим усилием и возможно забьются форсунки.
- Катализатор не понимает, что происходит, и просто может выйти из строя. Выход катализатора - достаточно серьёзный удар по двигателю.
- Двигатель тоже получает свою порцию «негатива», и если он уже достаточно побегал по дорогам - может просто попроситься на капиталку.
Как понять, что машина «отравилась»?
Автомобильное отравление наступает достаточно быстро, но зависит от того, сколько было топлива в баке до плохой заправки. Как только плохая смесь попадает в ДВС, вы, скорее всего, почувствуете следующие симптомы:
- Динамика и отклик на педаль газа становится ватной (это показатель того, что октановое число не соответствует тому, которое вам пообещали).
- Если ваш двигатель начинает «стрелять» в глушитель, либо постукивать - это тоже признак низкого октанового числа.
- Двигатель работает неравномерно, и холостые обороты будут «плавать» (это показывает наличие в топливе грязи, либо воды)
- Если автомобиль решил заглохнуть и плохо заводится - это тоже признак наличия в топливе воды и грязи
- Резкое увеличение расхода топлива. (В этом случае автомобильные датчики считают, что топливо-воздушной смеси поступают мало, и поэтому электроника решает увеличить поступления топлива в двигатель).
Что делать?
- Самое главное - не паниковать.
- Если вы ещё не сильно далеко от АЗС - можно смело возвращаться.
- Озвучиваем претензию руководству АЗС, не забыв показать чек на топливо.
- Требуем отбора проб и проведения независимой экспертизы.
Если экспертиза подтвердит что вы правы, ждите от АЗС возмещения ущерба либо добровольно, либо через суд.
Если же экспертиза докажет факт того, что топливо было качественным - то вы заплатите за экспертизу. Цены на них могут различаться от 1500 рублей за базовый анализ бензина на октановое число, до 8000 рублей и выше за анализы дизельного топлива.
Как избежать?
Чтобы, как минимум, снизить вероятность подобных заправок, необходимо помнить некоторые простые правила:
- Заправляемся качественным топливом на проверенных сетевых заправках и, желательно, для полного бака.
- Обратите внимание на внешний вид АЗС, ведь если АЗС выглядит, как помойка, топливо будет таким же.
- На мелких заправках стоит забыть про то, что бывает топливо типа «Экто», «Ultimate» и прочих.
- Если цена на привычный вам вид топлива вдруг значительно ниже, чем должна быть в регионе (более чем на 10%) - это хороший повод проехать мимо АЗС. Скорее всего, тут вас «встретит» недолив, либо разбавленное топливо.
- Чек - это ваш друг. Он поможет разобраться в суде, если до него дойдёт.
Остальные причины - это уже только халатность персонала АЗС. Если сотрудники не промывают резервуары, то в них появится грязь, смоляные отложения и прочее. Это приведёт к забитым форсунках как минимум.
Есть версия, что топливное отравление можно вылечить, добавив в бак высокооктановое топливо (АИ-98 или даже АИ-100), но такой вариант пусть и недорог, но спасти может только от низкого октанового числа. В других случаях - это вам не поможет.
Только ваша внимательность перед заправкой может вам помочь. Остальное - техника и везение. Будьте аккуратны, не паникуйте. Stay Tuned.