bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Peugeot Partner : покоритель сердец городских курьеров

Возвращение на российский рынок популярного фургона от Peugeot пришлось на непростое время. Справится ли он с нынешними реалиями и будет ли пользоваться спросом, как и раньше? Протестируем и выясним!

В мире коммерческой техники, где счёт идёт на сантиметры и граммы практического использования автомобиля, ценен каждый игрок. А особенно юркий городской фургончик с дизельным двигателем. Именно таким ценным игроком и является герой нашего сегодняшнего тест-драйва, Peugeot Partner нового модельного года. И пускай снегопады, накрывшие Москву ровно в момент тест-драйва, внесли коррективы в программу редакционных испытаний «каблучка», мне есть что рассказать об этом автомобиле.

Встретились, и сразу в бой

Многие, следившие за судьбой автомобиля перед запуском Калужского конвейера, ожидали появления последнего поколения автомобиля на отечественном рынке, но, увы, новинка нам не положена — мы довольствуемся тем, что давно колесит по дорогам Европы и развозит разные грузы. Волноваться из-за менее актуального кузова нам не приходится, ведь запчастей на рынке достаточное количество, а для коммерческого транспорта это очень важно, ведь автопарки, в первую очередь, смотрят на стоимость владения на длинной дистанции. А простаивать таким городским трудягам явно не придётся.

Сейчас Peugeot делает Partner в Калуге по полному циклу, но «братьев-близнецов» европейской сборки можно всегда найти на дорогах, ведь ранее эти автомобили продавались у нас именно такими. Отметим, что в версии отечественной локализации уже есть фанера в кузове, отечественного производства как минимум, что сразу после покупки позволит заехать на условный склад, «загрузиться под потолок» и отправиться в путь. В покорении дорог нашей родины грузовому фургону поможет McPherson спереди и балка с пружинами сзади, что сказывается на управлении пустым автомобилем и заметно помогает при заполненном кузове. Если не взваливать на дизельный мотор избыточной нагрузки, проблем с ним никаких и не будет. Просто по причине того, что 90 «лошадок» и 215 Нм момента не смогут затаскивать перегруженный автомобиль передними колёсами на подъёмах, а на безальтернативной механической коробке это может быть и вовсе бесполезно. По крайней мере, несколько раз я с таким явлением и столкнулся, но… не будем о грустном. К слову, у базовой комплектации нашего автомобиля оказалась металлическая защита картера. Пустячок, а приятно. Кстати, гарантия на автомобиль составляет 2 года без ограничений пробега, что в условиях коммерческого транспорта делает автомобиль условно бессмертным.

Покрытие пола, столь важное в этом классе автомобилей, можно дополнительно накрыть 9-миллиметровой лимитированной фанерой для того, чтобы не было скользко. Таким же материалом можно обшить стены и двери для снижения повреждений кузова при перевозке всякой всячины.

Объём кузова в машине составляет 3,7 кубометра в удлиннённой версии — определить «длиннобазника» можно по сдвижной двери по правому борту. Задние двери здесь с распашными петлями и фиксаторами — последние позволят на максимум открыть эти самые двери, тем самым облегчая погрузку условных европаллет. Кстати, если длины вам не хватит — складывайте пассажирское сиденье, откидывайте металлическую стенку и в путь. Единственное, холодновато в салоне. Термоперегородка из опционного списка может спасти. К сожалению, у водителя и пассажира нет никаких «тёплых опций» в виде подогревов сидений, руля и прочего. Очень жаль.

О комфорте водителя

Салон с первого взгляда показывает вам разницу между гражданскими и коммерческими автомобилями. Архаичная подсветка оранжевого цвета, экран с мелкими кнопками, которыми очень тяжело управлять в перчатках и, собственно, для минимального комфорта хватит. Стеклоподьёмники, механическая регулировка зеркал и больше ничего. Под потолком, как в таких автомобилях и заведено, огромная полка для бумаг. В дверях — карманы, в которые можно убрать пепельницу, шарф и перчатки. Вопросы вызвали только два момента, а именно тот факт, что категорически некуда бросить телефон или планшет, что в мире современных курьеров нонсенс, и еще вопрос к подстаканникам. Скажите, пожалуйста, кто помешал производителям добавить пластиковым бортикам на полу ещё добрую пару сантиметров вверх? Использовать приспособление можно только при условии того, что вы не открываете напитки в принципе. Обе попытки поставить туда открытую банку газировки закончились провалом. Более-менее интенсивное торможение, и жидкость отправляется в свободное плавание. Ящик за приборной панелью вопросов не вызвал. Хорошее место для документов, либо разного рода личных вещей водителя.

Впрочем, после того, как я очень быстро устроился за рулём, настроил руль, у которого есть два диапазона регулировок, проблемы отступили. Дизель тянет достаточно бодро и вытаскивает автомобиль из снежного коллапса, штатная защита позволяет не переживать из-за сугробов, заботливо оставленных нам коммунальными службами. Вот сделали бы печку поинтенсивнее… И подогрев зеркал, пожалуйста. За доплату, без доплаты, не важно! Зеркала закидывает снегом и маневрировать становится тяжеловато. С парковкой, правда, вопросов не возникло, видимо сказывается любовь к универсалам. Можно бы попросить парктроник, но думаю что на любом уважающем себя автопредприятии найдутся умельцы, которые внедрят и парктроник, и камеру, и что угодно.

Про цены

С ценами ситуация складывается следующая: стартует цена на автомобиль с отметки в 1,2 миллиона рублей за базовую версию с бензиновым двигателем. Максимальная версия, с более высокой кабиной, стоит 1,349 миллиона. А дальше начинаются доплаты. Противотуманки, которые я особо не оценил при эксплуатации в дневное время — 10 тысяч. Хотите кондиционер? Пожалуйста, 40 тысяч. Если нужен комфорт для водителя, самое время посмотреть в сторону термо- и шумозащитной перегородки между кабиной и грузовым отсеком за 10 тысяч рублей. За отделку пола фанерой можно отдать от 10 до 12 тысяч в зависимости от длины автомобиля. Если к этому необходима обшивка стен и дверей, то вместе с отделкой пола это будет стоить 15 или 16 тысяч с оглядкой на длину.

Подытожим

Конкурентов, к слову, у автомобиля немного. «Иностранцы» в виде Fiat Doblo и Volkswagen Caddy, да наш местный Lada Largus. Правда Largus уже, безусловно, проиграл в полезном объёме кузова. Впрочем, коммерческая техника отличается по специфике от обычных автомобилей, и мерить её общепринятыми гражданскими стандартами — глупо. Победит, как обычно, самый выносливый и самый подготовленный. Просто меняем щётки дворников на более качественные, ставим в отверстия в пластике термос, и вперед, разводить заказы по Москве, области, да и куда угодно. Проблем, кроме отсутствия некоторых опций и подстаканников я не увидел.

bagio-winter