bagio-winter
Виктория Мальцева

Первый в истории кроссовер Ferrari: распашные двери и мощный V12

Итальянский автопроизводитель Ferrari представил свою долгожданную новинку — первый в истории марки кроссовер под названием Purosangue.

Компания Ferrari представила одну из своих самых долгожданных моделей — первый в истории марки пятидверный автомобиль, получивший название Purosangue («Чистокровный»). Несмотря на то, что новинка относится к категории полноразмерных и имеет высокую посадку, автопроизводитель настойчиво просит не называть Purosangue кроссовером. По его словам, это FUV — Ferrari Utility Vehicle.

Так, силуэт новинки во многом напоминает купе Roma, выпускающееся с 2020 года, и скорее похоже на приподнятый хэтчбек. Модель базируется на новой платформе, разработанной с нуля, в изготовлении которой использовались высокопрочные сплавы из алюминия и стали, а также углеродное волокно. В длину Purosangue составляет 4973 миллиметра, в ширину — 2028 миллиметров, а в длину — 1589 миллиметров. Размер колёсной базы достигает 3018 миллиметров, а дорожный просвет равен 183 миллиметрам. Таким образом, вседорожник из Маранелло оказался компактнее своих конкурентов: Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и Aston Martin DBX.

Среди внешних особенностей можно отметить длинный капот, большие по площади воздухозаборники и отдушины, объёмные боковины, а также смещённую к задней оси кабину. Однако главным отличием «Чистокровного» стали распашные двери — задние открываются против хода движения. Они получили электропривод, лишены наружных ручек, а из салона их можно открыть только с помощью кнопки. Кстати, благодаря необычной «парящей» отделке колёсных арок даже 22-ые передние и 23-ие задние колёса не выглядят неуклюжими и слишком большими.

Салон Purosangue рассчитан на четырёх человек — водителя и трёх пассажиров, причём для каждого предусмотрено отдельное кресло с электрорегулировками и подогревом. Но привычного для современных машин центрального дисплея нет. Вместо этого перед водителем расположена цифровая панель приборов, а пассажир получил индивидуальный большой экран для управления настройками мультимедиа и климата. Объём багажника достигает внушительных 473 литров, а задние сиденья можно сложить для перевозки крупногабаритных вещей.

Под капотом новинки установлен новый 6,5-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 715 лошадиных сил и 716 Нм крутящего момента. В паре с ним работает восьмидиапазонный «робот» с двойным сцеплением и полный привод. С места до «сотни» автомобиль разгоняется всего 3,3 секунды, а до 200 километров в час — за 10,6 секунды. Максимальная скорость превышает отметку в 310 километров в час.

Кроме того, Purosangue стал первой моделью марки, оснащаемой системой помощи при спуске и активным контролем крена, который достигается за счёт использования электронной системы Multimatic. Для регулировки используются четыре 48-вольтовых привода, а при прохождении поворотов машина «приседает» на 10 миллиметров.

Продажи новинки должны начаться весной следующего года, а на некоторые рынки авто выйдет не раньше осени 2023-го. По предварительной информации, стоимость Purosangue будет начинаться от 390 000 долларов. Однако в Ferrari не планируют делать модель массовой, отдавая тем самым дань «миссии Энцо Феррари — быть эксклюзивным автопроизводителем». Все автомобили будут собираться на предприятии в Маранелло строго по индивидуальным заказам. Ранее в компании подтверждали, что на FUV будет приходиться не более 20% всех продаж марки. Это значит, что в год с конвейера будет сходить не более 2500 машин.


Анонсирующие фото и фото в материале: motor1.com

bagio-winter