footer
Виктория Мальцева

Первый этап СМП РСКГ Эндуранс: 3-часовой марафон вошёл в историю

Накануне на «Сочи Автодроме» успешно стартовал новый проект программы развития российского автоспорта — серия гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс.

Губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев и основатель программы развития российского автоспорта SMP Racing Б.Р. Ротенберг открыли новый кольцевой сезон. Так, 1 апреля на автодроме в Сочи стартовала серия гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс.

На старт вышли 22 экипажа. Техника пилотов была заправлена топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое уже показало свою эффективность в прошлом сезоне серии. На протяжении 3 часов больше полусотни пилотов вели борьбу за победу в своих классах и абсолютном зачёте.

Увы, еще на прогревочном круге Сергей Столяров разбил свой Mercedes-AMG GT3 — одну из самых быстрых машин Группы F, претендовавшей на высокие места в абсолютном зачёте. Неудачно сложилась гонка и для пилотов «Формулы-1», выступающих за SMP Racing: Виталий Петров передал руль Сергею Сироткину через час после старта, совсем немного уступая лидеру заезда. Однако вскоре после этого российский спортпрототип под номером 11 выбыл из гонки из-за проблем с подвеской. Таким образом, самым быстрым автомобилем на трассе стал Mercedes-AMG GT3 (№13) команды Capital Racing Team. Даже два штрафных проезда по пит-лейн не повлияли на результат экипажа — в итоге Денис Ременяко с Егором Оруджевым записали на свой счёт победу в Группе F.

За второе место в абсолютном зачёте развернулась серьезная борьба, причём на заключительном отрезке гонки. В ней участвовали пилоты на машинах класса GT4, второй по скорости категории российского кольца. Владимир Атоев на BMW M4, Антон Немкин и Сергей Борисов на Mercedes-AMG GT4 и Михаэль Белов на Toyota Supra за полчаса до окончания марафона оказались вместе и порадовали чередой красивых обгонов. Лучшим в итоге оказался экипаж №51, объединивший Станислава Аксенова, Михаэля Белова и Александра Вартаняна: второе место в «абсолюте» и победа в классе GT4. За ними — экипаж №10, представленный Сергеем Борисовым.

Категория «Туринг» объединяет машины привычных кузовных классов российского кольца — самой быстрой в этом зачёте стала Audi RS3 LMS №4 под управлением Дмитрия Брагина и Павла Кальмановича.

В зачёте Спортпрототип CN победили Сергей Иевлев, Сергей Аглиш и Алексей Чернов, выступавшие на Шорткате под №18.

Лучшим из экипажей на автомобиле класса S1600 стал коллектив Альберта Гайнуллина, Степана Ануфриева и Марка Новикова. Примечательно, что на длинной дистанции Lada Granta оказалась выносливее Kia Rio и Hyundai Solaris конкурентов.

Следующий этап серии гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс в статусе Кубка России пройдет на автодроме Игора Драйв 27 мая. Но до этого поклонников автоспорта ждут этапы серии кольцевых гонок СМП РСКГ Туринг, ближайший и которых состоится на «Сочи Автодроме» 21-23 апреля. К слову, мероприятие помимо 7 гонок включает все развлечения Фестиваля скорости.


Фото: пресс-служба G-Drive Российская серия кольцевых гонок

footer