bagio-winter
Виктория Мальцева

Первый этап G-Drive СМП РСКГ принёс гонщикам первые победы и первые потери

В минувший уик-энд более шестидесяти пилотов провели четыре яркие гонки на «Сочи Автодроме» в рамках первого этапа G-Drive СМП РСКГ.

Старт нового сезона чемпионата и Кубка России, а также Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам, объединённых в G-Drive Российскую серию кольцевых гонок, собрал 61 участника в 5 различных классах. Первый этап вышел весьма насыщенным: возвращение легендарных пилотов и появление талантливых дебютантов, противостояние новых и проверенных моделей, а также переменчивая погода на «Сочи Автодроме».

В самом профессиональном классе SMP TCR Russia (Туринг) главной сенсацией стало возвращение Алексея Дудукало после двухлетней паузы — причём за рулём нового седана Hyundai Elantra. Ещё две новинки, Cupra Leon и Audi RS3 LMS актуального поколения, вывели на старт сокомандники Дмитрий Брагин и Павел Кальманович. Однако выигрышной стала другая комбинация. Самым результативным пилотом этапа оказался Владимир Атоев — дебютант класса, выступавший на проверенном Hyundai i30. Он набрал максимум очков за квалификацию и дважды финишировал на подиуме: сначала на третьем месте, а потом и на втором. В итоге пилот набрал внушительные 49 очков. В свою очередь, Павел Кальманович раскрыл потенциал новой Audi RS3 лишь во второй гонке. Стартовав с первого ряда, он лидировал всю дистанцию и присовокупил победу к пятому месту в субботнем заезде, заработав в сумме 40 очков. И столько же добыл Иван Чубаров, который впервые сел за руль Lada Vesta категории TCR — благодаря финишам на 2 и 4 местах и хорошей квалфикации.

В «Супер-продакшн» новичкам также удалось навязать борьбу старожилам зачёта. Первые строчки протокола после этапа занимают опытные Михаил Митяев на Lada Vesta, набравший 54 очка, и Николай Виханский на Honda Civic, имеющий в активе 49 баллов, записавшие на счёт победы и призовые места. А вот на третьей оказался бывший картингист Максим Туриев, впервые севший за руль Lada Vesta: он заработал за этап 35 очков благодаря стабильности и «бронзе» в одном из заездов.

Класс «Туринг-Лайт» переживает ренессанс: 16 пилотов на старте сезона. Причём борьба здесь привлекает не только благодаря появлению дебютантов, бросивших вызов титулованным пилотам, но и из-за технических новинок. Действующий чемпион Николай Карамышев не зря сделал ставку на первую премиальную модель в этом классе: Audi A1 привезла его к «золоту» и «серебру» и позволила суммарно набрать 54 очка. Ровно столько же набрал Михаил Симонов на проверенном Volkswagen Polo — благодаря победе и третьему месту в гонках, а также очкам за второй результат в квалификации. Артем Фридман на Audi A1 стал третьим по результативности пилотом этого класса: лучшее время в квалификации и «серебро» в воскресной гонке намекают о больших планах на сезон.

В зачёте S1600 Артем Антонов на Kia Rio X стал лучшим в квалификации, победил в субботней гонке и был вторым в воскресенье. Явный фаворит этого класса начинает сезон с 61 очком в багаже. Василий Кораблёв на аналогичном хэтчбеке записал на свой счёт победу в одной гонке и третье место в другой, заработав в итоге 45 очков. Михаил Дралин на этот раз в одиночку отстаивал честь марки Lada, выступая на хэтчбеке Granta. В итоге он смог не только квалифицироваться вторым, но и удержать эту позицию в субботнем заезде. Плюс пятая позиция на финише в воскресенье — и, как результат, 41 балл.

Пилоты класса суперкаров SMP GT4 Russia провели сразу три гонки. Борьба была нешуточной: после столкновений судьи вынесли ряд наказаний, но не все участники с ними согласились: впереди апелляционный суд. Пока самыми успешными являются пилоты на Mercedes-AMG GT4: у Рината Салихова две победы и «серебро», которые принесли ему 83 очка. Второй в таблице — Данила Иванов: триумф в квалификации и победа в первой гонке плюс четвёртое место в заключительной даже при сходе в еще одном заезде позволили ему набрать 54 очка. Денис Ременяко на этот раз выступал не так ярко, лишь один раз за уик-энд поднявшись на подиум. Однако гонщик финишировал в топ-5 в других заездах и заработал 49 очков.

Болельщики вновь стали участниками настоящего Фестиваля скорости. Их ждали развлекательные активности команд, экскурсии на пит-лейн и в боксы команд. А следующий этап G-Drive Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме «Смоленское кольцо» уже 20 и 21 мая. Узнать подробности и купить билеты можно на сайте Фестиваля скорости СМП РСКГ.


Фото: пресс-служба G-Drive Российская серия кольцевых гонок

bagio-winter