Первый американский спорткар, Chevrolet Corvette С1. Рождение легенды
Сегодня мы поделимся с вами историей легенды Corvette C1, c которого началось целое поколение американских спорткаров. Как обычно рождаются легенды? Нужна щепотка таланта, плюс добавьте смелости и решительности, побольше усердия и труда (тут прямо не скупитесь, сыпьте всё) и, конечно, в основу - оригинальную идею. Вы можете что-то добавить по вкусу, но главные компоненты должны быть такими.
И в начале 50-х годов XX века Corvette создавали примерно по указанному выше рецепту. Была идея о спортивной модели авто, парочка талантливых смельчаков и их желание создать что-то новое. И помните, что у американцев на тот момент не было своих полноценных спорткаров. Тяжелые купе и кабриолеты на платформе полноразмерных седанов не в счет. Хотя американцы на тот момент были лидерами мировой автопромышленности. И любителям скорости за океаном ничего не оставалось, как заказывать себе авто из старушки Европы. Обычно это были достаточно дорогие Ferrari, Jaguar и Porsche. В этот момент главный дизайнер концерна General Motors, Харли Эрл, совместно с инженером Эддом Коула, решают создать небольшой спорткар. Напомню, что Эрл - тот самый создатель «плавниковой» темы в американском автопроме, таланта у него было не занимать. Под кодовым названием «Проект Opel» начались работы. И только позднее придумали имя Corvette, в честь небольшого быстроходного и маневренного корабля.
И 17 января 1953 на знаменитом стенде GM, в отеле «Уолдорф-Астория» в Нью-Йорке, публике был показан первый полномасштабный концепт Corvette.
И это был взрыв — попадание было стопроцентным. Это было то, чего так долго ждали американцы. Авто тут же запустили в производство и через 6 месяцев первый серийный Corvette сошел с конвейера.
Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом (тогда это было впервые) с легкой стальной рамой выглядел настоящим красавцем. Но вот 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., в паре с двухступенчатым «автоматом», был принят публикой не так радушно. На капоте разместили новый логотип – скрещенные гоночный флаг и эмблему Chevrolet.
Надо признать, что даже сейчас на таком авто вы будете смотреться невероятно круто. Этим и ценны легенды. Проходят годы, а ими всё также сильно хотят обладать. А если заглянуть в салон, то здесь есть два посадочных места. У сидений, конечно, еще нет боковой поддержки и сиденья просто ровные, но при этом обшиты качественной кожей. Такая же обшивка на всей панели торпедо и дверях. Самая интересная часть здесь – это панель торпедо. Перед водителем установлен большой аналоговый спидометр с разметкой до 140 миль/час. В центре горизонтально расположилось еще 6 датчиков. И вишенка на торте - зеркало заднего вида в центре торпедо Corvette. Казалось бы, оно должно быть на лобовом стекле, но тогда думали по-другому.
Но со скромными техническими характеристиками нужно было срочно что-то делать. Они отрицательно сказывались на продаже. И тут на сцене появляется эмигрант из СССР, известный автогонщик Зора Аркус-Дантов. Он написал письмо Эдду Коулу и предложил бесплатно свою помощь по усовершенствованию авто. Коул назначил гонщика своим помощником. И это решение стало знаковым для Corvette. У авто 1955 года появился 4,3-литровый 195-сильный V8 и 3-ступенчатая механическая трансмиссия. Динамика существенно улучшилась – 8,7 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. А потом Зора Аркус доработал ходовую и рулевое управление автомобиля. Изменения отозвались в сердце покупателей и продажи увеличились.
Аркус-Дантов не остановился на достигнутом и продолжил улучшать Corvette. В 1956 году появилась «пасть» решетки радиатора, хромированные бамперы и рельефные боковины. И тогда же появляется та самая знаменитая двухцветная окраска. Не забываем про электро-стеклоподъемники и съемный металлический верх. «Движкам» добавили мощности, «восьмерка» развивала уже 210 л. с, но в то же время были 225 и 240.
А спустя ровно год почувствовалась настоящая рука гонщика – появился впрыск топлива. Это была новинка, встречающаяся до этого только в эксклюзивных авто. В итоге, 4,6-литровый двигатель и 283 л.с. Такая «лошадка» могла достичь 100 км/ч за 5,7 с и развить 214 км/ч. Также у авто был доступен специальный пакет опций, включающий 4-ступенчатую механическую коробку переключения передач, самоблокирующийся дифференциал, более жесткую подвеску и мощные тормоза.
И, конечно, Зора Аркус-Дантов запомнился воплощением в жизнь особого проекта Chevrolet Corvette SS. Авто был буквально рожден для гонок. Главные особенности – это обтекаемые формы и вес всего в 850 кг. А его сердце – это 307-сильный двигатель с впрыском, который разгонял спорткар до 295 км/ч. И в 1960 году именно этот Corvette занимает восьмое место в Ле-Мане.
С тех пор модель постоянно обновляли. В 1958 году удлинили передний свес, снова доработали кузов. Мощность двигателя с впрыском продолжили поднимать: 290, а затем 315 л.с. У авто появились ремни безопасности, а также электроприводы сидений и крыши.
После ухода знакового для модели Corvette Харли Эрла на пенсию, его сменил Билл Митчелл. Внешность авто снова доработали, стиль стал более граненым. И именно в этот момент появляются четыре задние круглые фары – отличительная черта всех последующих Corvette.
Затем у Corvette рождается 5,3 -литровая «восьмерка». На дворе 1962 год и автомобиль имел 250 л. с., а в более дорогих комплектациях – 300 и 340 л. с. Возглавлял этот список 360-сильный двигатель со впрыском.
Corvette C1 - это огромная глава в истории американской автомобильной промышленности. Именно с этого авто началось целое поколение, затем уже были Corvette С2, Corvette С3 и так далее. Но в самом начале стоял великий и легендарный двухместный заднеприводный спортивный автомобиль Corvette C1. И сейчас — он все еще символ американского автопрома и самой страны. Стильный, невероятно притягательный родстер стал показателем стиля жизни. В июле этого года состоялась премьера Chevrolet Corvette C8 нового уже восьмого поколения легенды. Под капотом новинки установлен мотор мощностью 500 л.с. Автомобиль будет выпускаться ограниченным тиражом. Но самое главное, Corvette по-прежнему верен себе и своим фанатам, всё также статен, красив и спортивен.