Первый электроминивэн Volvo стал «скандинавской гостиной» на колёсах
Шведский автопроизводитель Volvo официально представил свой первый электрический минивэн EM90.
Как отмечают в компании, новинка является данью уважения модели Duett 1953 года — кросс-универсалу, который продавался вплоть до 1969-го. Однако в основу минивэна лёг китайский Zeekr 009, построенный на архитектуре SEA (Sustainable Experience Architecture).
Габариты EM90 составляют 5209 х 2024 х 1867 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно, а колёсная база достигает 3205 миллиметров. Электромобиль выделяется брутальным внешним обликом с крупными бамперами, Т-образной светодиодной оптикой, а также оригинальной заглушкой на месте решётки радиатора со множеством отверстий, в которые встроены светодиоды.
Интерьер модели бренд позиционирует как «скандинавскую гостиную». Электрокар получил компоновку 2+2+2, а особое внимание было уделено комфорту пассажиров второго ряда. Для них установлены мультиконтурные кресла с массажем, вентиляцией, подогревом, отдельной зоной климата, выдвижными столиками и пультами настроек в дверях. На третьем ряду находится двухместный диван. В крыше сделаны две стеклянные секции: стандартного размера в передней части и панорамная над пассажирским отсеком. На потолке есть отдельный экран развлекательной системы.
В движение минивэн приводится полностью электрической силовой установкой мощностью 268 лошадиных сил и 686 Нм крутящего момента, которая позволяет ему разгоняться с места до 100 километров в час за 8,3 секунды. Питается мотор от аккумуляторной батареи емкостью 116 кВтч. Заявленный запас хода на одном заряде — до 738 километров по циклу CLTC и до 630 километров по циклу WLTP.
Анонсирующее фото и фото в материале: motor1.com