Первая девушка за рулем: 1910 год, Алиса Рамзи, и путешествие через Америку на «Максвелле»
В далеком 1908 году влиятельный адвокат и начинающий политик из Нью-Джерси Джон Рамзи на свой страх и риск подарил жене Алисе автомобиль. Девушка не растерялась и быстро освоила управление «Максвеллом». Она без особого труда приручила железного 20-сильного коня. Ее настолько увлекло вождение автомобиля, что осенью 1908 года Алиса направилась на восточную точку Лонг-Айленда, на мыс Монток-Пойнт, где Американская автомобильная ассоциация проводила гонки на Большой бриз.
В этом масштабном мероприятии участвовали профессионалы, а любители могли испытать свою судьбу перед основной гонкой на легковых автомобилях. Кто бы мог подумать, что внутри хрупкой девушки может жить настоящий автогонщик. Алиса финишировала в десятке лучших пилотов. Это поразило Кадволладера Уэшберна Келси, который занимался продвижением компании «Максвелл-Бриско».
Мистер Карл, так называли его друзья, был человеком-батарейкой. Его энергия била ключом, а идеи появлялись в голове с неимоверной скоростью. Босс Карла, Бенджамин Бриско, горел идеей обойти Генри Форда и стать крупнейшим в мире производителем авто. Для того, чтобы его план воплотился в жизнь, Келси делал невероятные вещи: машины, сделанные на фабриках Бриско и Максвела каким-то образом балансировали на гигантских качелях, взбирались по лестницам известнейших построек, помимо этого автомобили устраивали гонки с полицией. Все эти безбашенные действия запечатлялись на пленку, а после показывались в местных кинотеатрах.
И тут подарок судьбы: Алиса Рамзи, неизвестная девушка-гонщица, вошедшая в команду «Максвеллов» и занявшую призовые места в Монток-Пойнт.
К слову, в Америке первое водительское удостоверение женщине выдали в 1900 году. В Российской Империи это сделали, спустя 12 лет.
Несмотря на это, первые десятилетия автомобили не вызывали у девушек интереса, ведь это достаточно трудоемкий и грязный процесс. Заводить двигатель приходилось вручную, что удавалось сделать далеко не каждой девушке. А та, у которой все же получалось это сделать, оставалась с заведенной машиной, но с грязным платьем, испачканным маслом и бензином.
Вот поэтому Алиса Рамзи появилась очень кстати. Даже с точки зрения политики. В начале 20-го века во всем мире неистовствовали суфражистки. Женщины по обе стороны Атлантики выходили на демонстрации для того, чтобы отстаивать свои права. Они пытались привлечь к себе внимание абсолютно разными способами: били витрины, поджигали здания и избивали полицейских. Вот на что способен, оказывается, «слабый» пол. Поэтому все, что касалось женской эмансипации, вызывало особый интерес. Следует предположить, что и успех отчаянной Алисы за рулем «Максвелла» не останется в стороне. Келси предложил девушке заманчивое предложение, от которого она просто не смогла отказаться. Гонка через всю Америку от восточного до западного побережья! Такая возможность не выпадает даже самым профессиональным пилотам.
Фирма позаботилась о том, чтобы ничего не вызывало у миссис Рамзи дискомфорта. Для этого был подготовлен новый Maxwell DA, который был недавно поставлен на производство. Все необходимое обслуживание – бензин, масло, ремонт – обеспечивала фирма «Максвелл-Бриско». И 9 июня 1910 года 22-летняя Алиса, взяв с собой двух красивых золовок и подругу, оказалась на мосту, отделяющий Манхэттен от Лонг-Айленда. Самое интересное, что кроме Рамзи, никто не представлял, как управлять автомобилем. Это означает, что шесть тысяч километров, отделявшие Нью-Йорк от Сан-Франциско, ей предстояло преодолеть самостоятельно.
«Умение хорошо управлять автомобилем никак не зависит от пола водителя. Главное, иметь голову на плечах», – считала Алиса.
Для того, чтобы побить «мужской» рекорд, девушкам необходимо было добраться до Калифорнии за 40 дней. (Прошлогодний рекорд был поставлен Джорджом Шустером, который прошел этот маршрут за 41 день за рулем «Томас-Флайера»).
Дорога оказалась намного сложнее, чем предполагали девушки. Чего только не происходило на их пути, начиная от клопов в гостинице, заканчивая группой вооруженных, разыскивающихся преступников. Более того, проселки Среднего запада после ливневых дождей превратились в непролазные лабиринты. Когда Зеленый «Максвелл» увязал в грязи, девушкам приходилось самим выходить из подобных ситуаций.
К сожалению, дамы не смогли побить «мужской» рекорд. У берегов Тихого океана они оказались 7 августа, спустя 59 дней. Но не нашлось никого, кто бы в чем-то упрекнул Алису. Больше всех остался доволен мистер Келси. Все газеты, пестрили жизнью феминисток.
Продажа Maxwell увеличилась почти в 5 раз! «Максвелл-Бриско» встал на 3-ю ступень по продажам. Самое интересное, что машины этой марки стали покупать девушки. И в том же 1910 году каждый 20-й водитель, получавший права, был женщиной!
А в 1960 году Американская автомобильная ассоциация назвала Алису Рамси «Женщиной столетия».