rdsbanner
Яков Фрудгарт

Печка дует холодом. Что делать?

Бывает так, что зимой железный конь отказывается согревать своих пассажиров, либо делает это неправильно. А почему? Рассказываем.

Заранее предупреждаю, тут нет универсальных рецептов ремонта вашего автомобиля. Если не уверены в своих силах - отдайте автомобиль профессионалам.

Но главное, для того, чтобы начать диагностировать поломку, нужно понять, как устроен сам узел.

Как это устроено

И так, давайте простыми словам. В вашем автомобиле есть радиатор, который соединили с системой охлаждения двигателя, которую заполнили антифризом на заводе. Периодами вы этот самый антифриз меняете. Эта жидность работает как теплоноситель, тоесть забирает тепло от двигателя, и несёт его в радиатор печки, который делает тёплым воздух в салоне. Рядом с этим радиатором печки есть вентилятор, который прогоняет обычный воздух через горячий радиатор и попадает в салон. Скорость вентилятора меняется вами, и позволяет быстрее нагревать салон автомобиля. В итоге, мы с вами получили базовое понимание работы печки, но вас оно не согреет. Пойдём к причинам «ледника» в вашем автомобиле.

Греет, но не дует

Иногда бывает так, что, включая печку, вы ощущаете слабый поток тепла, который может усилиться только в случае движения автомобиля. Остановились на светофоре, и тепло начало пропадать, а радость от поездки становится всё слабее и слабее. Причина поломки зачастую очень простая и связана она с проблемами в вентиляторе вашей печки. Ремонт в таком случае будет заключаться либо в замене неисправного предохранителя на исправный, либо в замене самого по себе вентилятора. Если с первым вы, в принципе, сможете справиться самостоятельно, то замена вентилятора вместе с поиском детали может занять продолжительное время, и потребовать дополнительного инструмента.

Дует, но не греет

В этом случае поломка совершенно противоположна. Вентилятор жужжит, работает, а вот теплого воздуха по каким-то причинам нет и не предвидится. В этом случае нужно проверять сам радиатор печки. Он может быть, банально, забит. А вот почему он может быть забит, мы сейчас расскажем.

  1. Смешение жидкостей. Совершенно случайно, или в случае обнаружения потери уровня охлаждающей жидкости, вы отправитесь за покупкой в магазин. Вы можете ошибиться и купить неправильный, ориентируясь только на цвет жидкостей, или смешаете G11 и G13 (к примеру), или понадеетесь на удачу и просто купите себе тосол, находясь в безвыходной ситуации. В таком случае, непременно образуется осадок, который останется на вашем радиаторе и заблокирует возможность протекания через него жидкости. В этой ситуации вам скорее всего придётся заменить радиатор охлаждения.
  2. Вода  Как ни странно, но до сих пор есть люди, которые предпочитают экономить на жидкостях для автомобиля, и, например, используют летом воду, ведь летом вода не замерзает, и проблем быть не должно. Опустим длинные выводы о состоянии воды и примесях, которые в ней могут находиться, и оставим только факт того, что металлические детали от контакта с водой ржавеют. Ржавчина так же будет забивать тонкие трубки радиатора, и приведёт к его неисправности.
  3. Герметики Бывает так, что радиатор от старости начинает выпускать из себя жидкость или пар в некоторых местах. Случается это в самый неподходящий момент, когда и ехать нужно, и починить быстро никак нельзя. В такие моменты на помощь может придти гаражный совет в виде фразы знакомого «Да, герметика залей — высохнет, и катайся дальше». Иногда таким приёмом не брезгуют и перекупщики на вторичном рынке. Тут, безусловно, ситуация двоякая. Течь в радиаторе вылечили, но убедиться в полном высыхании этого герметика мы уже не можем, и блуждают потом эти остатки по системе охлаждения, оседая, в конечном итоге, в каналах самого радиатора. Такое вмешательство может в целом навредить системе охлаждения двигателя и повлечь другие проблемы, которые ударят по кошельку сильнее, чем банальная замена радиатора.

Всё проверил, но дует холодом

А фильтр салонный проверяли? Вся пыль с наших с вами улиц отсекается от попадания в салон этим стражем. Определить забитый салонный фильтр можно попытаться по запаху, но если вы знаете, где он установлен. Если в вашем автомобиле присутствует запах старой пыли — повод заменить фильтрующий элемент и не доводить дело до снижения температуры воздуха из печки.

Фильтр новый, радиатор чистый, проблема осталась

Значит простые поломки не для вас, и мы начинаем играть по-взрослому. Пора рассказывать вам о следующем этапе диагностики и следующих узлах. Если решитесь исправлять эти вещи самостоятельно, будьте предельно аккуратны.

Термостат

Суть термостата — работа переключателем. Он определяет путь движения охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Если он сломается, жидкость будет циркулировать только по большому кругу через основной радиатор двигателя, тот будет прогреваться очень долго, а если за окном зима, то и вовсе не нагреется. Проверить этот узел можно довольно легко, а вот может оказаться не так просто, в зависимости от автомобиля. Для проверки, в первую очередь, можно остановить автомобиль и подождать 10-15 минут. Если температура в двигателе не собирается увеличиваться, можно спокойно переходить ко второму шагу. Второй шаг советует нам ощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Шланг должен начать нагреваться после прогрева двигателя. Если шланг холоден как Северный Ледовитый океан — вам пора менять термостат.

Помпа

Как ни странно, жидкость для охлаждения сама по себе не циркулирует — помогает ей насос. Он, как и любой механический элемент, подвержен износу и может сломаться. Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы и увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости. Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки будет дуть холодным воздухом.

Вывод

Ремонт автомобиля своими силами в последнее время вышел из обязанностей автовладельца, а большинство современных автомобилей не предполагают вмешательство неквалифицированного мастера. Однако большинство автомобилей на наших дорогах далеко не новые, а вот водители в таких машинах не всегда обладают опытом. Простые знания о таких вещах помогут начинающему водителю оперативно принять решение о ремонте, либо просто помочь такому же новичку на дороге. Помните, что помощь, оказанная вовремя, особенно зимой и на дороге, может спасти человека. Да и сами проверьте печку, радиатор и сопутствующие детали перед холодным сезоном, а если боитесь, то лучше отправляйтесь на станцию обслуживания. Ну и конечно, если вы экономили летом на антифризе — промойте радиатор, пока не поздно.

Всем хороших расходников, горячей печки и подогревов.

rdsbanner