bagio-winter
Евгения Жилина

Пандемия не помеха: автоконцерны, завершающие 2021 год с большим профитом

Глядя на наш сегодняшний список, можно подумать, что автомобильная промышленность полностью восстановилась по сравнению с прошлым годом. Неужели это реально?

Автомобильная индустрия в 2021 году столкнулась со сложными рыночными условиями ввиду продолжающейся пандемии и глобальной нехватки чипов, из-за которой начали рваться цепочки поставок. Падение дохода и неопределенность, которую посеял коронавирус, означают, что многие покупатели предпочитают либо подождать с покупкой нового автомобиля, либо пытаются сэкономить деньги, купив подержанный. Однако плохие новости коснулись не всех, а некоторые компании и вовсе заканчивают год в высоким профитом.

Jeep

С момента слияния FCA и PSA в январе 2021 года на образовавшуюся группу Stellantis направлено много внимания, но до сих пор объединение процветает. Особенно хорошо идут дела у их бренда Jeep: высокие показатели продаж и отличная прибыль за первое полугодие.

Jeep преуспел настолько, что в августе Stellantis повысил свой целевой показатель прибыли на год, что стало приятной новостью для инвесторов, чьи акции пострадали в начале пандемии Covid-19. Продажи Jeep в Северной Америке показали значительно более высокую рентабельность, поэтому Stellantis, скорее всего, в будущем будет уделять приоритетное внимание инвестициям в этот бренд.

Porsche

Как ни странно, 2020 год оказался для компании удачным, но не менее хорошо заканчивается и 2021 г. Porsche резко вырос в цене и стал одним из самых прибыльных подразделений VW Group. Компания установила новый рекорд выручки в 2020 финансовом году и получила прибыль в размере 4,4 миллиарда евро (правда, до налогообложения). Рекордный результат за первые три квартала: в период с января по сентябрь 2021 года Porsche поставила 217 198 автомобилей по всему миру.

Показатели 2021 года только добавляют бренду положительных новостей, особенно учитывая популярность недавно выпущенного Taycan EV. За первые девять месяцев 2021 года Taycan превзошел по продажам флагманский спортивный автомобиль 911. Согласитесь, здесь есть чем гордиться, тем более, если не забывать, что Taycan был выпущен только в 2019 году. Продажи Cayenne и Macan также оставались высокими, причем оба автомобиля находились на вершине графика продаж производителя в течение нескольких лет подряд.

BMW

Еще одним производителем, акции которого упали в первой половине 2020 года, был BMW, но сейчас он восстановился и приближается к рекордным максимумам. Цены на акции выросли примерно на 25 % с начала года, и это в первую очередь связано с неизменно высокими продажами баварского бренда.

В начале ноября BMW опубликовала свой квартальный отчет за первые 9 месяцев 2021 года, в котором видны как выручка, так и чистая прибыль на рекордных уровнях – до налогообложения прибыль от продаж превысила 13 млрд евро. Компания также инициирует запуск своей новой линейки электромобилей, что будет только способствовать дальнейшему росту продаж и расширению привлекательности бренда.

Ferrari

Ferrari, давние конкуренты Lamborghini, показали в этом году отличный рост. Продажи «Ламбы» взлетели до небес с появлением Urus, но Ferrari для рекордных показателей даже не нужен внедорожник в линейке. Только благодаря уже имеющимся моделям, они продемонстрировали самые высокие показатели продаж за весь прошлый год, особенно хорошо зарекомендовав себя в Китае и США.

В следующем году планируется выпуск внедорожника Purosangue, поэтому высока вероятность дальнейшего роста популярности Ferrari и в 2022 году. Правда, то тут, то там можно услышать недовольные возгласы в сторону компании относительно недостаточной экологичности ее политики: Ferrari не очень активно обращает внимание на электрические двигатели. Но их можно понять: дела и так идут отлично и без заигрывания с «зелеными».

Toyota

Компания сообщила о доходе в размере 245 млрд долларов в 2021 году, при этом около 90 % выручки Toyota приходится на продажи автомобилей. Лишь небольшая часть доходов компании генерируется отделом финансовых услуг, а также другими бизнес-операциями. Помимо легковых автомобилей Toyota также производит вилочные погрузчики и другую промышленную технику.

В 2021 году Toyota стала крупнейшим в мире производителем автомобилей, обойдя даже Volkswagen! В 2021 финансовом году Toyota продала 7,6 миллиона автомобилей, 5,5 миллиона (72,2 %) из которых за пределами Японии. С апреля 2020 года по март 2021 года Toyota продала 2,3 миллиона автомобилей в одной только Северной Америке.

bagio-winter