Отходы стекла используют при нанесении дорожной разметки
Почти треть российских дорог получит разметку с отходами стекольного производства.
Об этом сообщили в Российском экологическом операторе (РЭО). Присутствие данного компонента в дорожной разметке существенно повысит её видимость ночью, а также при сложных погодных условиях.
В компании уточнили, что из отходов стекла делают микростеклошарики (МСШ), которые производятся из стеклобоя или стекломассы. В первом случае стеклобой подвергается дроблению, далее материал проходит стадии фракционирования — выделение фракций определённого гранулометрического состава. Затем идёт стадия формования, в процессе которой при температуре, близкой к тысяче градусам по Цельсию, происходит оплавление частиц стеклобоя и превращение их в сферы. На финальном этапе поверхности МСШ обрабатывают специальными растворами кремнийорганических соединений для придания адгезионных, водоотталкивающих и флотационных свойств.
При использовании стекломассы её готовый расплав направляется на вращающиеся барабаны, с помощью которых от стекломассы отрезаются кусочки необходимого размера. Под действием центробежной силы они направляются в формователь, где при температуре порядка тысячи градусов происходит превращение отдельных кусочков стекломассы в МСШ.
Впоследствии микроскопические стеклошарики добавляют в специализированные краски для дорожных разметок. Благодаря им свет фар отражается от нанесённых линий. Кроме того, если обычная горизонтальная разметка ночью не заметна без мощного уличного освещения, то присутствие МСШ на поверхности обеспечивает её видимость. Таким образом, более 600 тысяч километров дорог в России планируется покрыть такой разметкой.
Фото: somanyhorses.ru